У нас уже 32457 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Проведение и ход обучающего эксперимента: основные этапы, методы и приемы формирования самостоятельных умений

В ходе обучающего эксперимента решались следующие задачи:

  • воспитать у детей интерес к участию в играх с правилами в коллективе сверстников;
  • сформировать у детей умение использовать разные средства выбора ведущего в играх с правилами (считалки, жребий и др.);
  • научить детей выполнять разнообразные игровые действия в соответствии с правилами;

 

  • научить детей брать на себя роль ведущего и организатора детского коллектива для проведения игр с правилами;
  • сформировать умение осуществлять самоконтроль игрового поведения в ходе игр с правилами;
  • сформировать умение оценивать свои действия и действия сверстников в процессе игр с правилами, фиксировать и обосновывать правила выигрыша в своих словесных высказываниях;

-    сформировать положительные способы межличностных отношений
между детьми;

 

79

-  сформировать умение переносить способ игрового действия из знакомой
ситуации в новую, нестандартную игру с правилами.

Коррекционно-воспитательная работа по формированию самостоятельных игровых действий в играх с правилами у умственно отсталых детей дошкольного возраста проходила в 3 этапа. Каждый этап был направлен на активизацию у детей интереса к играм со сверстниками, а не с воспитателем, на овладение умением действовать по заданным правилам в каждой конкретной игре, а также на достижение определенного уровня самостоятельности во всех предложенных играх. На первых двух этапах особое внимание уделялось способам распределения функциональных мест в игре, то есть выбора ведущего. Для этого с детьми заучивали детские считалочки, учили их использовать жеребьевку, выбирать ведущего по взаимной договоренности. Особое внимание уделялось формированию умения оценивать свои действия и действия партнеров по игре, определять победителя, а также формулировать и обосновывать правила выигрыша.

В ходе обучения детям предлагались игры из всех описанных выше серий.

На первом этапе (3 месяца) работа с детьми была направлена на решение следующих задач:

  • сформировать интерес к участию в играх с правилами совместно с другими сверстниками;
  • научить выполнять конкретные игровые действия в соответствии с правилами предложенной игры;

 

  • научить соблюдать правила до конца игры;
  • научить распределять функциональные роли в играх с правилами. Детям  были  предложены  игры  из  серии  «Детское  лото»  с  простыми

правилами, где взрослому отводилась роль организатора и ведущего партнера по игре. На данном этапе приветствовалось участие активных детей, вступающих во взаимодействие со взрослым, что давало пассивным детям возможность наблюдать за игрой и постепенно включаться в нее. В результате у детей

 

80

закреплялся положительный опыт игрового взаимодействия и усиливалось желание быть активным партнером в игре.

В целях организации игры детям предлагали использовать различные средства и игровые приемы для выбора ведущего. Следует отметить, что у детей нередко отмечались трудности в распределении функциональных мест: все участники игры хотели быть ведущими, стремились иметь право первого хода, распределять и называть картинки.

Например, Ваня (6 л. З ме.), не зная ни одной считалочки и не умея выбрать ведущего каким-либо другим способом, громко произнес: «Я буду ведущим, потому что я большой!» Это создавало конфликтные ситуации.

Для решения этой проблемы детей знакомили с различными средствами выбора: вербальными (считалочки, потешки) и предметными (кубик, палочки разной длины). Использовались известные детские считалочки:

  • «Один, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять...»;
  • «Аты-баты, шли солдаты...»;
  • «Ехала машина темным лесом...»;
  • «На золотом крыльце сидели...»;
  • «Родились у нас котята...»;
  • «Дора-дора, помидора...»;
  • «Вышел месяц из тумана...» и др.

Помимо считалок, для выбора ведущего детям предлагалось использовать жеребьевки, как вербальные, так и предметные. Приведем некоторые примеры.

1. «Камень-ножницы-бумага»: на счет «три» дети складывают пальцы в определенную фигуру. Пальцы в кулаке — это «камень», он делает ножницы тупыми («ножницы» проигрывают «камню»); указательный и средний пальцы раскрыты, остальные пальцы в кулаке — «ножницы», они режут бумагу («бумага» проигрывает «ножницам»)», ладонь раскрыта — «бумага», она заворачивает камень («камень» проигрывает «бумаге»). Эти положения определяют первенство хода.

 

81

2.«Угадай, в какой руке»: взрослый незаметно берет предмет, прячет руки за спину и предлагает детям угадать, где он спрятан. Кто из детей угадал первым, тот и начинает игру.

3. «Кубик»: дети по очереди бросают кубик с точками. У кого выпадает наибольшее количество точек, тот ходит первым.

Во время игр детей учили выполнять конкретные игровые действия в соответствии с правилами (развитие умений предложить игру сверстникам, понимать и принимать правила игры, действовать по правилам до конца игры). Взрослый знакомил детей с названием новой игры, показывал детям конкретный дидактический материал, объяснял правила.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.