Быстрый переход к готовым работам
|
Организация, методика и ход контрольного экспериментаВ контрольном эксперименте участвовали 90 детей подготовительных к школе групп в возрасте седьмого-восьмого года жизни, участвовавших в констатирующей части исследования, из них 30 детей — из экспериментальная группа компенсирующей направленности, участники обучающего эксперимента, посещающие ГБОУ СОШ № 922 (СП «Детский сад № 47»), г. Москва. Контрольную группу составили 60 детей, из них 30 детей, посещавших общеразвивающую группу ГБОУ Школа № 2045, г. Зеленоград, и 30 детей из групп ГБОУ Школа № 851 (СПДО № 2028), г. Москва. Контрольный эксперимент проводился в 2 этапа. С целью изучения эффективности коррекционного обучения детей на первом этапе было проведено анкетирование родителей. В анкете содержались те же вопросы, которые предлагались родителям в обучающей части исследования (Приложение № 6).
96 Анализ анкет показал, что все родители проявили активность в организации игрового уголка для своего ребенка. Они открыли для себя развивающее значение настольно-печатных игр (80%). Многие, приобретая новые игры с правилами, с большой радостью демонстрировали их педагогам. Из ответов родителей стало очевидно, что дети оказывают предпочтение настольно-печатным играм (60%). Во дворе, на детской площадке поведение детей стало более организованным за счет готовности к взаимодействию с другими детьми в подвижных играх (50%). В других условиях (на даче, в гостях, на отдыхе) они могли организовать игры с другими детьми (70%), при этом предлагали знакомые игры с правилами и участвовали в сюжетно-ролевых играх в новых детских коллективах. Родители отметили положительную динамику становления самостоятельности детей в досуговой деятельности (35%). Дети научились занимать себя рисованием, конструированием, лепкой, что свидетельствует об эффективности коррекционного обучения. Во второй части контрольного эксперимента решались следующие задачи: - изучение уровня самостоятельности детей старшего дошкольного - сравнение данных изучения самостоятельности с целью определения В ходе контрольного эксперимента у детей оценивались следующие общие показатели: - проявление интереса к участию в играх с правилами; - умение использовать разные средства выбора ведущего в играх с
97 - умение осуществлять самоконтроль игрового поведения в ходе игр с правилами; |