У нас уже 32457 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Организация, методика и ход контрольного эксперимента

В контрольном эксперименте участвовали 90 детей подготовительных к школе групп в возрасте седьмого-восьмого года жизни, участвовавших в констатирующей части исследования, из них 30 детей — из экспериментальная группа компенсирующей направленности, участники обучающего эксперимента, посещающие ГБОУ СОШ № 922 (СП «Детский сад № 47»), г. Москва. Контрольную группу составили 60 детей, из них 30 детей, посещавших общеразвивающую группу ГБОУ Школа № 2045, г. Зеленоград, и 30 детей из групп ГБОУ Школа № 851 (СПДО № 2028), г. Москва.

Контрольный эксперимент проводился в 2 этапа.

С целью изучения эффективности коррекционного обучения детей на первом этапе было проведено анкетирование родителей. В анкете содержались те же вопросы, которые предлагались родителям в обучающей части исследования (Приложение № 6).

 

96

Анализ анкет показал, что все родители проявили активность в организации игрового уголка для своего ребенка. Они открыли для себя развивающее значение настольно-печатных игр (80%). Многие, приобретая новые игры с правилами, с большой радостью демонстрировали их педагогам. Из ответов родителей стало очевидно, что дети оказывают предпочтение настольно-печатным играм (60%). Во дворе, на детской площадке поведение детей стало более организованным за счет готовности к взаимодействию с другими детьми в подвижных играх (50%). В других условиях (на даче, в гостях, на отдыхе) они могли организовать игры с другими детьми (70%), при этом предлагали знакомые игры с правилами и участвовали в сюжетно-ролевых играх в новых детских коллективах. Родители отметили положительную динамику становления самостоятельности детей в досуговой деятельности (35%). Дети научились занимать себя рисованием, конструированием, лепкой, что свидетельствует об эффективности коррекционного обучения.

Во второй части контрольного эксперимента решались следующие задачи:

-    изучение уровня самостоятельности детей старшего дошкольного
возраста экспериментальной группы и их сверстников из контрольной группы в
процессе игр с правилами;

-   сравнение данных изучения самостоятельности с целью определения
эффекта коррекционной работы в воспитании детей экспериментальной группы.

В ходе контрольного эксперимента у детей оценивались следующие общие показатели:

- проявление интереса к участию в играх с правилами;

-   умение  использовать  разные   средства  выбора  ведущего  в  играх  с
правилами (считалки, жребий и др.);

  • умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры;
  • умение брать на себя роль ведущего и организатора детского коллектива для проведения игр с правилами;

 

97

- умение осуществлять самоконтроль игрового поведения в ходе игр с правилами;

- способность переноса способа игрового действия из знакомой ситуации в новую, нестандартную игру с правилами.

В контрольном эксперименте детям предлагались 4 новые игры с правилами: две настольно-печатные (лото «Цифра и количество», домино «Дорожные знаки») и две подвижные (игра с мячом «Передача по шеренгам» и игра с предметом «Найди и догони»).

Правила и условия игры. Педагог раздает каждому ребенку по 5 карточек, на которых изображено разное количество предметов: от 1 до 10. Дети выбирают ведущего игры. Он достает из коробки одну карточку с цифрой и спрашивает, кому она подходит. Участник, который первым нашел в своих карточках нужное количество предметов, поднимает руку и забирает карточку себе. Если количество предметов и цифра совпадают, карточки соединяются замком-пазлом. Выигрывает тот, кто первым подберет карточки с цифрами к своим карточкам с предметами.

 

98

выбрали ведущего, при этом каждый ребенок предлагал свою считалочку или жребий, например, «Камень, ножницы, бумага». После этого детям была предоставлена возможность играть самостоятельно.

Все дети выполняли игровые действия в соответствии с правилами игры. Если кто-то из них затруднялся в подборе карточек, другие игроки подсказывали ему, помогали в подсчете предметов на картинке. Следует отметить, что дети считали вслух, но некоторым из них требовалось тишина, чтобы правильно посчитать, а некоторым не хватало времени для пересчета предметов на карточке, и это создавало некоторые трудности. Если возникала спорная ситуация, дети решали ее самостоятельно, без помощи взрослого. Когда определялся победитель, дети соглашались с его правом быть первым, но при этом выражали желание тоже стать победителем: «Я тоже хочу выиграть!» Затем следовало предложение снова поиграть в эту игру, адресованное партнерам: «Давайте еще поиграем, я хочу стать первым!»

Нормально развивающиеся дети контрольной группы (30) с большим интересом приняли предложение поиграть в игру. Ведущий был выбран с помощью считалочки «Вышел месяц из тумана». После объяснения правил игры экспериментатором дети принялись самостоятельно пересчитывать предметы на карточках. Ведущий успевал не только разобраться со своими карточками, но и контролировал выполнение задания другими детьми. Когда определился победитель, дети не остановили игру: они закончили ее только тогда, когда все карточки были разобраны. В конце игры все ее участники могли рассказать о правилах и объяснить условия выигрыша.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.