У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Структурно-семантическая характеристика именного конверсионного словообразования в английском и карачаево-балкарском языках

Известно, что словообразование является постоянным процессом образования новых слов в языке. Язык постоянно развивается, и это развитие включает в себя определенные языковые процессы, в том числе и процесс создания новых лексических единиц.

По мнению Е. С. Кубряковой, «суть словообразовательных процессов заключается в создании новых наименований, новых вторичных единиц обозначения, и коль скоро такие наименования являются словами, термин «словообразование» раскрывается в буквальном смысле, то есть, прежде всего, как наименование процесса образования слов» (Кубрякова 1965; 365).

Словообразование занимается собственными единицами, а эти единицы - производные слова. Производные слова, в сущности, являются вторичными образованиями, которые соотносятся в системе данного языка с первичными или как они еще называются исходными единицами. Данные вторичные единицы непредельны и могут быть разделены на другие элементарные составляющие.

Производство новых лексических единиц происходит по определенным словообразовательным моделям. «Словообразовательная модель - это стабильная структура, обладающая обобщенным лексико-категориальным (десигнативным) значением и способная наполняться различным лексическим материалом» (Степанова 1969: 113,149).

В зависимости от типа форманта словообразовательные модели делятся на префиксальные, суффиксальные и т.д. Классификация словообразовательных моделей производится с учетом природы ее компонентов, а также в соответствии с характером заключительного словообразовательного акта. В соответствии с этим актом все модели производных можно разделить на линейные и нелинейные (А=В+С+Д..., А—>В). Линейные модели - это модели с ярко выраженной производностью (аффиксальные модели и модели сложных слов). Нелинейные модели - это модели с невыраженной производностью (конверсия, усечение, чередование слов, обратное словообразование или реверсия) (Кубрякова 1965:31).

Конверсия - это способ словообразования, при котором новое слово образуется без количественного изменения основной формы производящего слова и без использования каких-либо линейных словообразовательных средств (Бортничук 1988:92).

Конверсия - один из наиболее продуктивных способов пополнения словарного состава современного английского языка. Данный способ словообразования получил столь широкое распространение вследствие почти полного отсутствия морфологических показателей частей речи. Корень, основа и грамматическая форма слова могут совпадать по форме и исключительно внешние показатели, например артикль или окончание -s у 3-го лица единственного числа в Present Indefinite Tense могут помочь определить значение и функцию слова в предложении.

При создании нового слова с помощью конверсии, производящая основа претерпевает следующие изменения:

1.                         Новое слово получает все окончания, служащие для образования грамматических форм в новой части речи, т.е. оно включается в новую парадигму и характеризуется новыми грамматическими категориями. Например: to play:

plays - 3 л., ед.числа настоящего времени;

played - прошедшее время и причастие прошедшего времени;

playing - причастие настоящего времени и герундий.

2.                         Новое слово приобретает иную синтаксическую функцию и сочетаемость, например, имя существительное, как правило, употребляется в синтаксической функции подлежащего, дополнения, предикативного члена, определения и существительные, образованные от глаголов или прилагательных, выполняют те же функции в предложении.

3.                        Новое слово получает новое лексико-грамматическое значение. В процессе образования по                                                                 конверсии происходит изменение

категориального значения исходной основы, например, именная основа,                 превращается в                             глагольную, т.е. слово вместо

категориального значения предметности приобретает категориальное значение действия или состояния как процесса: car, п                                           машина - car,  v ехать, доехать на машине

(Бортничукі 988:93).

Слова, образованные по конверсии первоначально имеют одно значение, а затем многие из них становятся многозначными.

По мнению П.М.Каращука, многозначность образованных по конверсии слов, прежде всего, может быть объяснена многократностью действия конверсии. Сколькими основными значениями обладает исходное слово, столько раз          оно может подвергаться конверсии. Таким образом, с помощью

конверсии образуются       не только новые                     слова, но и новые значения слов,

которые до этого были образованы по конверсии (Каращук 1977:242).

Новые значения могут появляться у слов образованных по конверсии, при условии появления новых значений у исходных основ.

Многозначность конвертированных слов можно также объяснить наличием семантической связи разных частей речи, участвующих в процессе конверсии. Новые значения конвертированных слов могут появляться также в результате семантического развития слова: метафоризации, метонимии, расширения или сужения значения слова.

Формирование значений при конверсии часто происходит не по стандартным семантическим моделям, а иногда абсолютно непредсказуемыми путями, поэтому невозможно выделить и классифицировать все семантические отношения между производящей основой и производными словами. Выделяются наиболее типичные и распространенные.

Конверсия - продуктивный словообразовательный способ, но следует отметить некоторые факторы, оказывающие влияние и ограничивающие ее продуктивность.

1.      Лексическое значение основы. Существительные, выражающие отдельный, единичный акт конкретного процесса, свободно образуются от соответствующих глаголов: run - бежать —> run - бег, пробег. Но, такие глаголы, как, например, sit - сидеть не имеют соотносящихся с ними по конверсии существительных, ввиду того, что действие, выраженное глаголом, не может быть представлено как ряд единичных актов.

2.      Структурные особенности слова. Данные особенности могут быть объяснены этимологически. Конверсия действует очень редко в структурно сложных основах. Но, в настоящее время наблюдаются такие структурные типы сложных именных основ, как, например, n+n; adj+n, которые дают довольно большое количество образований по конверсии. Некоторые ученые, например Л.Бауэр, считают, что в современном английском языке практически не существует ограничений для основ, используемых в процессе конверсии (Бауэр 1983:227).

3.      «Общественная оправданность новообразования, т.е. обусловленность его создания потребностями общественной жизни данного языкового коллектива» (Бортничук 1988:99). Если в языке уже есть готовые пары существительного и глагола, которые были образованы иными, чем конверсия способами, они также являются препятствием для действия конверсии, т.к. в этом случае создание данных слов не является необходимостью, т.е. не оправдано с точки зрения потребностей общества. Кроме того, не все новые слова, созданные с помощью конверсии становятся употребительными и входят в словарный состав языка. В конверсионных отношениях могут находиться слова любой части речи. Однако не все конверсионные модели отличаются одинаковой активностью и продуктивностью.

Конверсионная модель «прилагательное-существительное» (Adj-N). В вопросе образования существительных от прилагательных мнения ученых расходятся. Так как у слов, созданных таким образом, нет полной морфологической парадигмы существительного, некоторые лингвисты полагают, что субстантивация является постепенным и длительным процессом, а конверсия - это спонтанный акт словообразования. В соответствии с другой точкой зрения, не существует важного отличия между субстантивацией и конверсией, так слово, образованное по конверсии от прилагательного, приобретает новое лексико-грамматическое значение предметности, морфологические и синтаксические свойства существительных, и выполняет функции подлежащего, дополнения, а в качестве определения может иметь прилагательные, местоимения и числительные.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/413203.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.