Быстрый переход к готовым работам
|
Аксиологические основы развивающих технологийНовая социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назревшее коренное изменение системы образования не может быть достигнуто в рамках традиционной модели обучения. Ученые и практики все больше убеждаются, что для осуществления современных целей образования необходима смена фундаментальных основ обучения, его философско-методологической парадигмы. Одной из таких парадигм может быть признано инновационное обучение, включающее в себя новые образовательные процессы, новые технологии (В.Е.Е^дсгунов, В.Ф.Взятышев, АЯ.Савельев, Л.И.Романкова, АП.Беляева, М.П.Сибирская). По мнению ряда ученых, инновационное обучение призвано снять принципиальные недостатки традиционного: во-первых, недооценку ведущей роли субъектов обучения, во-вторых, отсутствие целевого управления достижением прогнозируемого результата, в-третьих, отсутствие системности и непрерывности обучения, в-четвертых, его нетехнологизированность. Эти недостатки традиционного обучения приводят к невыполнению им своей основной функции - развитие обучаемых, прежде всего их способностей, позволяющих свободно ориентироваться в постоянно меняющихся жизненных, производственных ситуациях. Сравнение инновационного и традиционного обучения представлено в табл. 1.
Данные табл.1 указывают на очевидное преимущество инновационного обучения, позволяющего успешно решать современные цели образования страны в целом и каждого человека в частности. В последние годы ученые и практики профессиональной школы активно работают над обеспечением научной и организационной базы инновационного обучения. Однако следует отметить, что организационные изменения не всегда сочетаются с содержательными инновациями. Фундамент образования, к сожалению, в новых типах учебных заведений (лицеях, колледжах) остается старым - это классическое содержание образования, ориентированное на знания, умения, навыки. В качестве стандартов образования продолжает рассматриваться объем усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков по учебным предметам, а технологические способы освоения действительности не передаются.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html |
|