У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Разработка технологических подходов в мировой образова¬тельной системе

На протяжении XX столетия в мировой педагогике делалось немало попыток “технологизировать” учебный процесс. До середины 50-х г.г. эти попытки были в основном сосредоточены на использовании различных тех­нических средств обучения (ТСО). Однако постепенно внимание обрати­лось не только к ТСО, дополняющим учебный процесс (эпи- диапроекции, звукозаписи, учебное кино, телевидение и т.д.), но к таким техническим Ф                             устройствам,  которые   могут влиять на самый ход обучения, брать на себя

некоторые функции учителя. В середине 20-х гг., например, американец С.Пресси разработал механическое устройство для проверки выполнения контрольных заданий. Создав несколько таких устройств, он увидел в них нечто большее, чем простые машины для автоматизированного опроса, и оценивал их как вклад в грядущую техническую революцию в образовании. С “технизацией” обучения связывались немалые надежды на преобразова­ние практики массового обучения.

Разработка вопросов использования технических средств в обучении связана со становлением и развитием программированного обучения.

Начиная с этого времени, можно выделить два направления исследо- ф                                       ваний   и практических разработок. Одно из них (первоначальное) - исполь­

зование технических средств в обучении. Второе - особый, “технологический” подход к построению обучения в целом.

Значительное внимание в педагогической технологии отводилось и продолжает отводиться вопросам развития ТСО и максимального использо­вания их образовательных возможностей: охват аудиторий учащихся, уве­личение информационной емкости и пропускной способности технических средств, индивидуализация каналов подачи учебной информации. Техниче­ские средства обычно становятся исходным моментом для построения обу­чения.

В этом отношении многие специалисты выделяют современный этап как этап перехода от таких традиционных массовых средств информации, как учебное радио и телевидение, так называемой новой информационной технологии - ЭВМ, компьютеризованные системы хранения информации и каналы связи, лазерные и микроэлектронные устройства и т.п. Сторонники технизации учебного процесса видят путь повышения эффективности обу­чения в широком использовании ТСО. По отношению к основному учебно­му процессу ТСО может проходить как дополнительное, включенное или независимое:

-                                 дополнительное - используемое в иллюстративных целях или в качестве средства вспомогательной подачи информации;

-                                 включенное - используемое в самом ходе учебного процесса на тех или иных его этапах (например, подача информации, проверка и оценка знаний);

-                                 независимое - при построении учебных курсов на базе автомати­зированных обучающих программ внешкольного обучения - в обучающих центрах или при самостоятельном обучении с помощью обучающих про­грамм на персональных ЭВМ. С переходом к такого рода обучению нередко провозглашаются перспективы развития образования в целом.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.