Быстрый переход к готовым работам
|
Разработка технологических подходов в мировой образова¬тельной системеНа протяжении XX столетия в мировой педагогике делалось немало попыток “технологизировать” учебный процесс. До середины 50-х г.г. эти попытки были в основном сосредоточены на использовании различных технических средств обучения (ТСО). Однако постепенно внимание обратилось не только к ТСО, дополняющим учебный процесс (эпи- диапроекции, звукозаписи, учебное кино, телевидение и т.д.), но к таким техническим Ф устройствам, которые могут влиять на самый ход обучения, брать на себя некоторые функции учителя. В середине 20-х гг., например, американец С.Пресси разработал механическое устройство для проверки выполнения контрольных заданий. Создав несколько таких устройств, он увидел в них нечто большее, чем простые машины для автоматизированного опроса, и оценивал их как вклад в грядущую техническую революцию в образовании. С “технизацией” обучения связывались немалые надежды на преобразование практики массового обучения. Разработка вопросов использования технических средств в обучении связана со становлением и развитием программированного обучения. Начиная с этого времени, можно выделить два направления исследо- ф ваний и практических разработок. Одно из них (первоначальное) - исполь зование технических средств в обучении. Второе - особый, “технологический” подход к построению обучения в целом. Значительное внимание в педагогической технологии отводилось и продолжает отводиться вопросам развития ТСО и максимального использования их образовательных возможностей: охват аудиторий учащихся, увеличение информационной емкости и пропускной способности технических средств, индивидуализация каналов подачи учебной информации. Технические средства обычно становятся исходным моментом для построения обучения. В этом отношении многие специалисты выделяют современный этап как этап перехода от таких традиционных массовых средств информации, как учебное радио и телевидение, так называемой новой информационной технологии - ЭВМ, компьютеризованные системы хранения информации и каналы связи, лазерные и микроэлектронные устройства и т.п. Сторонники технизации учебного процесса видят путь повышения эффективности обучения в широком использовании ТСО. По отношению к основному учебному процессу ТСО может проходить как дополнительное, включенное или независимое: - дополнительное - используемое в иллюстративных целях или в качестве средства вспомогательной подачи информации; - включенное - используемое в самом ходе учебного процесса на тех или иных его этапах (например, подача информации, проверка и оценка знаний); - независимое - при построении учебных курсов на базе автоматизированных обучающих программ внешкольного обучения - в обучающих центрах или при самостоятельном обучении с помощью обучающих программ на персональных ЭВМ. С переходом к такого рода обучению нередко провозглашаются перспективы развития образования в целом.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html |
|