У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Ситуация как технологическая модель развивающей среды

В данной главе предлагается инвариантная развивающая техноло­гия, созданная автором на основе концепции саморазвития человека (1.1.) по единым принципам и структуре. Именно эта технология, наполняясь конкретными функциональными целями, средствами, действиями, результа­том модифицируется в пять развивающих технологий: административную, педагогическую, профессиональную, технологию воспитательного процес­са, информационную[1]. Все технологии функционально взаимосвязаны и обеспечивают полифункциональное, многомерное образовательное про­странство. Мы его называем развивающим, так как в нем создаются опти­мальные (целесообразные, экономичные) условия для саморазвития коллек­тива в целом и каждого человека, в частности.

Рассчитать целесообразность и экономичность технологического процесса позволяют следующие два принципа: персонифицированное управ­ление технологическим процессом и деятельностная организация содержа­ния развития человека, коллектива.

Первый принцип требует “разворота” управления на человека. Чело­век - главный “материал”, подвергающийся “обработке” в технологическом процессе. При этом “материал” особенный - саморазвивающийся.

Получается, что человек сам себя “обрабатывает” (изменяет, развива­ет, выращивает, преобразует, создает, творит...), ему лишь нужны для этого определенные условия - средства (за что и отвечает технолог!).

Основанием для выделения данного принципа является, во-первых, то, что все люди имеют инвариантный природный механизм жизнедеятель­ности (иными словами, организм всех людей устроен одинаково). Именно природным механизмом каждому заданы все возможные человеческие спо­собности (видеть, слышать, говорить, ходить, думать и т.д.). Люди отлича­ются друг от друга лишь количественным выражением способностей, что и характеризует уровень индвидуального развития каждого. Природные за­датки позволяют создавать одновременно общие условия для саморазвития разных людей, т.к. изменению подвергается лишь степень развития задат­ков, т.е. способности.

Во-вторых, работа природного механизма происходит по инвари­антному режиму: “хочу” (потребности, установки, нужда, личная выгода...), “могу” (способность удовлетворять свои потребности), понимаю, осознаю, что, зачем делаю. Этот режим функционирования позволяет человеку само­му дозировать свои потребности-способности, самому определять, что, ко­гда, сколько ему нужно и как этого достигнуть. Иными словами, человек становится “мерой всех вещей”. Среда, создавая условия (средства) функ­ционирования человека, регламентирует, регулирует его свободу воли, что­бы она, как говорит В.И.Даль, оставалась в разумных пределах, разрешен­ных объективными законами (96, с.238).

 

[1] По набору технологий лицей, колледж, вуз отличаются от общеобразова­тельной школы наличием лишь профессиональных технологий

145

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.