У нас уже 33668 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Организация профессионального обучения

 

Второй социально-экономической областью, которая попадала в сферу компетенции ДАФ, было профессиональное обучение. Согласно § 8 распоряжения А. Гитлера «О сути и цели Германского трудового фронта» ДАФ отвечал за профессиональное обучение. В Германии хорошо была развита система обучения на рабочем месте, где ученики обучались у мастеров. В различных ремесленных профессиях подготовка контролировалась ремесленными палатами. В 1920-е гг. эта система была введена и в промышленность, где предприниматели контролировали подготовку рабочих. Но в годы экономического кризиса правительство и представители промышленности относились к этой сфере весьма небрежно, т.к. высокая доля безработных делали излишним повышение числа профессиональных рабочих. Эта тенденция сохранилась даже во время первых лет Третьего рейха, так как наличие свободных рук на рынке труда не могло пробудить у руководителей предприятия никакого интереса к профессиональной подготовке, а новый режим больше заботился о создании рабочих мест и ему нужны были новые

298

кадры .

Эта область была привлекательной для ДАФ, т.к. по распоряжению «О сути и цели Германского трудового фронта» идеологическое обучение было сферой компетенции Фронта, и наличие отлаженной системы подготовки рабочих кадров давало хорошую возможность связать профессиональное обучение с идеологической работой Трудового фронта. Кроме того, участие в профессиональной подготовке давало право издавать различные директивы и устанавливать планы.

На 3-й ежегодной конференции ДАФ, которая состоялась в 1935 г., Р. Лей заявил: «...Вся энергия, исходящая от государства и индустрии, должна быть направлена на достижение определенной цели с тем, чтобы наименьшими средствами достичь наивысшего результата»[1]. Р. Лей считал, что необходимость в профессиональном обучении неизбежно возникнет, т.к. спланированная Гитлером программа массированного вооружения потребует огромного числа высококвалифицированных рабочих. Расширенная программа профессиональной подготовки под контролем ДАФ могла удовлетворить эту потребность и, следовательно, Лею была обеспечена важная роль в восстановлении военной силы Германии.

Исходя из этого, стремления Германского трудового фронта были направлены на воспитание и обучение трудовой смены. Поэтому ему необходимо было заботиться о том, чтобы ученику было дано хорошее профессиональное образование. В Германии в этот период было еще много неквалифицированных и низкоквалифицированных рабочих. ДАФ стремился к тому, чтобы малоквалифицированный труд как можно скорее исчез и на его место пришел рабочий высокой квалификации, а для этого нужно было развить сферу профессионального образования. Поэтому Германский трудовой фронт стал развивать систему профессионального воспитания молодежи, проводя вместе с Имперским управлением по делам молодежи и имперским правительством ежегодные имперские профессиональные соревнования. Германский трудовой фронт проводил дополнительное обучение всей работающей молодежи с целью повышения ее квалификации и результатов

300

труда .

Для достижения этой цели Лей мог рассчитывать на Германский институт по техническому обучению рабочих - ДИНТА. Во главе института стоял Карл Арнхольд.

Рожденный в Вуппертале, К. Арнхольд получил профессию инженера. В Первую мировую войну служил лейтенантом. После войны он вступал в различные праворадикальные организации, во время оккупации Рура боролся против французов и просидел тогда из-за саботажа многие месяцы в заключении. В 1925 г. Альберт Фёглер - ведущий член концерна Стиннеса, а с 1926 г. генеральный директор Стального треста - предложил ему руководство только что основанным Германским институтом по техническому обучению рабочих. Концепция К. Арнхольда состояла в том, чтобы перенести на предприятие методы и принципы прусской военной традиции. «Мы должны осознать, - сказал он однажды, - что мы в Германии и сегодня еще живем в

301

окопах, несмотря на то, что воина уже давно закончилась» .

К 1933 г. имелось 350 отделений ДИНТА в большинстве наиболее крупных промышленных предприятий Германии[2]. ДИНТА активно проводил свою политику там, где профсоюзы имели свой наиболее сильный оплот, - на предприятиях. Профессиональная подготовка и идеологическое воспитание были тесно связаны друг с другом. Как говорил Арнхольд, это была борьба «за душу немецкого человека», которая «доводилась до конца на поле воспитания»[3]. ДИНТА, как и национал-социалисты, стремился к тому, чтобы избегать в своей пропаганде терминологии классовой борьбы. Вместо этого много говорилось о «сообществе», «социальной интеграции» и увеличении достижений. К. Арнхольд высказывал идеи, которые Лей позже реализовывал через мероприятия, проводимые сотрудниками ДАФ. Еще до того как был провозглашен закон «О порядке национального труда» от 20 января 1934 г., Арнхольд говорил о том, что «фюрер производства» и его «дружина» вместе образуют «производственное сообщество», в котором «новый цельный человек» посредством дисциплины и послушания поднимется к новой высоте достижений и производительности[4].

26 июля 1933 г. Лей издал распоряжение, по которому ДИНТА был включен в ведомство ДАФ по «Профессиональному воспитанию и руководству предприятиями». Позднее К. Арнхольд был назначен руководителем этого ведомства. В своем распоряжении Лей поставил перед ДИНТА ясную задачу: «Решающее значение имеет то, чтобы все промышленное и ремесленное пополнение получило планомерное производственное рабочее обучение и воспитание в национал-социалистическом духе. Немецкому институту по техническому обучению рабочих было поручено принять все меры, которые необходимы для всеобщего введения его методов обучения»[5].

На втором конгрессе ДАФ в присутствии Гитлера Лей повторил свое желание ведать профессиональным воспитанием и связал его с промышленным взлетом Германии: «Германия тогда вновь завоюет мировое значение в экономическом отношении, если ей удастся осуществлять самую высокую качественную работу. Но это требует подготовки немцев, чтобы стать лучшими специалистами. Немецкий рабочий фронт хочет решить эту высокую задачу посредством того, что он поставит однажды профессиональное обучение молодых рабочих на новые принципы»[6].

Р. Лей в сфере профессионального воспитания проявлял гигантоманию. Управление ДАФ «Профессионального воспитания и руководство предприятиями» было оснащено огромной организационной сетью. Уже в конце 1936 г. оно располагало свыше 400 учебными мастерскими, ещё 150 строились. Было задействовано 25 тыс. преподавателей профессионального обучения, 2,5 млн. рабочих посещали курсы, которые предлагал ДАФ, а также 35 тыс. 850 руководителей предприятий. Его денежные средства казались безграничными: только в 1937 г. было израсходовано 11 млн. рейхсмарок[7].

На переднем плане у сотрудников ДАФ всегда стояла идея тотальности, которая подчеркивала универсальные притязания ДАФ в жизни предприятий. Идеологи ДАФ объявляли: «Обучение является тотальной задачей воспитания, оно не ограничивается привитием каких-нибудь отдельных знаний, оно охватывает всего человека и требует тем самым влияния на душу, тело и дух обучающихся»[8].

 

[1] Der Parteitag der Arbeit: vom 10. - 16. September 1935; offizieller Bericht iiber den Verlauf des Reichsparteitages mit samtlichen Kongressreden, Munchen, 1935. - S. 27.

[2] Гольдштейн И., Левина P. Германский империализм. М., 1947. - С. 285.

[3] Siegel Т. Leistung und Lohn in der nationalsozialistischen «Ordnung der Arbeit». Opladen, 1989. - S. 94.

[4] Frese М. Op. cit. - S. 253.

[5] Der Deutsche. 1933. - 27. Juli. - S. 13.

j06 Valkischer Beobachter 1934. - 5 Mai.

[7] Marrenbach 0. Op. cit. - S. 257.

[8] Jahrbuch 1936. Hrsg. v. Arbeitsvvissenschaftlichen Instilut der Deutschen Arbeitsfront. Berlin, 1937. - S. 45.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/200285.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.