У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Западный и Восточный подходы к организационной лояльности

Наряду с анализом этимологии понятия «организационная лояльность» большой интерес также представляет специфика её рассмотрения в рамках Западной и Восточной культур и школ менеджмента. Большую роль при этом играет история формирования представлений о лояльности, кросс-культурные различия во взглядах на неё [5].

Именно японская школа управления связана с представлениями о ключевой роли организационной лояльности в успешности работы организации. Прорыв в индустрии Японии связывается с перенятием американского опыта промышленного менеджмента после Второй мировой войны. Однако эффективность в управлении была достигнута благодаря наличию национальной культуры, сделавшей заимствованный опыт собственной, более успешной и сильной моделью. Идеи, таки и не воплотившиеся в жизнь в Америке, смогли стать по-настоящему эффективными лишь в Японии. Таким образом, рассматривая организационную лояльность, необходимо обращать особое внимание на её исторический, национально-культурный аспект.

Понятие «лояльность» появилось на Западе в эпоху феодализма, в Средневековье, и во многом отражала характер отношения вассала и его сеньора: получая землю, поддержку и покровительство в обмен на обещание, клятву служить своему господину, вассал добровольно передавал себя в руки сеньора, раз и навсегда делая свою личность залогом дальнейшего выполнения соглашения. Лояльность, как термин эпохи феодализма, определялась как законопослушное поведение, заключающееся «в добросовестном уплачивании подати своему сеньору» [Цит. по: 97]. Во главе таких отношений стояла личная выгода обеих сторон; договорные отношения не гарантировали и не требовали личной верности и привязанности к своему господину. Подтверждением тому были многочисленные восстания вассалов против своего сеньора вследствие частых обоюдных нарушений договора.

Появление бюрократии в эпоху Нового времени привело к видоизменению отношений, в том числе и трудовых, пришедших на смену вассальной службе. Работодатель, как и сеньор, по-прежнему обладает большей властью и по-прежнему заинтересован в «службе» своего подчинённого. Исполнение определённых обязанностей, предоставление результатов труда за денежную плату фиксируется в договоре о найме, и в условиях рынка работодатель не претендует ни на какие дополнительные обязательства со стороны работника. Личность больше не передается в залог исполнения обязательств. Одна сторона лояльности - законопослушность - по-прежнему является необходимым требованием, предъявляемым сотруднику, но преданность перестаёт быть обязательной: достаточно соблюдения правил и норм, а также предъявления результатов труда, согласно договору с работодателем. Одной из главных ценностей, регулирующих поведение человека, становится рациональное стремление к законной прибыли в рамках своей профессии, без учёта коллективного благополучия: права и интересы личности ставятся выше групповых.

Основными тенденциями Запада к концу эпохи Нового времени становятся рационализация, индивидуализация, равенство, узаконенные отношения и права, стремление к личной выгоде. Лояльность, в рамках такого рассмотрения, претендует на роль «продукта экономической трансакции», что положило основу для формирования европейского и американского подхода к её пониманию в менеджменте.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/526667.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.