У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Кросс-культурные ценности

Ценности и культура являются понятиями, обуславливающими друг друга. Культура определяется как «совокупность осуществляемых в общественно-исторической жизни объективных ценностей» [Цит. по: 46, с. 177]. В ней отражается общественное сознание, накапливаются и упорядочиваются результаты деятельности из всех сфер материальной и духовной жизни общества, формируются установки восприятия и поведения. Эта точка зрения поддерживается большинством авторов, таких как С.Л. Франк, А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов.

В свою очередь, многочисленные определения ценностей так или иначе связаны со средой, которую создаёт человеческое общество, то есть с культурой.

Ценность может определяться как:

•  концепция желаемого, внешняя и явная или скрыто­внутренняя, сугубо индивидуальная или характеристика группы, которая влияет на выбор из имеющихся способов, средств и конечных целей действия. К. Клакхон [92]

•  продолжительное убеждение в том, что данный режим деятельности или конечное состояние существования индивидуально или социально предпочтительнее противоположного или противостоящего режима деятельности или конечного состояния существования [127]

•  желаемые надситуативные цели, различающиеся по важности, которые служат ведущими принципами в жизни индивида или другой социальной сущности [132] и т.д.

Некоторые авторы      указывают на то, что все употребления

определений ценностей сводятся к пяти основным смыслам [132]:

1.                                                                                                                                                  ценность как убеждение или верование

2.           представление    некоторого состояния или поведения как

желаемого, цель

3.                      предмет или событие, значимость которых выходит за обычные границы

4.           средства отбора или оценки событий и поведения людей

5.           средства для       упорядочивания событий по относительной

важности

Ценности всегда отражают значимость объекта для конкретного социального субъекта [15], то есть для человека как единицы общества, к которому он принадлежит. При этом ценности выполняют регулятивную функцию, контролируя поступки и поведение людей, исходя из определённых социальных условий.

Таким образом, говоря о кросс-культурных ценностях, мы раскрываем специфику, отличия данного конкретного общества, его взглядов, установок и стереотипов, от других. В связи с тем, что культурные установки проникают во все сферы жизни общества, в том числе и экономическую, важно учитывать кросс-культурные различия при исследовании и оценке установок организационного поведения людей. Это наглядно подтверждается наличием различных школ менеджмента, разделённых на основе приверженности разным взглядам на культуру управления.

Отправной точкой для изучения кросс-культурных ценностей и их влияния на организационное поведение служит предположение, что существуют универсальные ценностные дилеммы, на основе которых становится возможным различать все имеющиеся культуры. Они являются фундаментальными критериями сравнения для исследований. К таким критериям относятся взгляды человека на природу, время, активность, других людей [92], способы жизни [124], приверженность западному или восточному мировоззрению [22].

Идея сравнения культур путём решения ценностных дилемм принадлежит Т. Парсонсу. Многие кросс-культурные исследователи (К.Клакхон, Ф.Стродтбек, Ф. Тромпенаарс, Ч. Хемптден-Тёрнер) заимствовали и развивали в дальнейшем его подход. К выделенным Т. Парсонсом дилеммам относятся [37]:

1.                      Партикуляризм - универсализм — общие критерии (универсализм) или же уникальные критерии (партикуляризм) для сравнения и оценки людей.

2.                      Достижения - аскрипция — оценка людей по эффективности действий или же их личным качествам, статусу.

3.                      Аффективная нейтральность - аффективность - выражение или же сокрытие эмоций

4.                      «Диффузность» - специализация — выбор между большим спектром социальной деятельности («диффузность») или достижение лишь специфических целей (специализация).

5.                      Ориентация на себя (индивидуализм) - ориентация на группу (коллективизм) — эгоистические действия, подчинение своим интересам или альтруистические действия, подчинение интересам группы.

Рассмотрение ценностей через призму решения данных дилемм может играть значительную роль в исследовании организационной лояльности.

Опираясь на ряд исследований (У. Оучи, К. Арджириса, А. Йегера), можно сделать вывод, что менеджмент и особенности организационных отношений неразрывно связаны с культурными ценностями конкретной страны [51]. Особенно ярко это проявилось на примере сравнения культур и подходов США и Японии. Описанный У. Оучи Ъ тип организации является результатом применения японских культурных ценностей к теории менеджмента, в результате чего базовым компонентом данной модели становится организационная лояльность сотрудников [120]. Большинство из ценностных факторов, выделенных У. Оучи для описания специфики организации Ъ типа, отражены в ценностных дилеммах Т. Парсонса и их аналогах у преемников его подхода (Г.Хфоштедте, Ф. Тромпенаарс) в виде противопоставления полярных ценностей стран Запада и Востока. Данные ценности и стереотипы поведения, связанные с ними, хорошо представлены и описаны такими авторами, как, например, Ч. Хэмпден-Тёрненр и Ф. Тромпенаарс. Они были получены на основе глобального кросс-культурного эмпирического исследования в рамках их бизнес-модели и последующего факторного анализа.

Многочисленные данные о влиянии национально-культурных ценностей на формирование организационных установок, стереотипов поведения и восприятия, лишь подчёркивают свою значимость в решении проблем изучения феномена организационной лояльности. Этимологический анализ указывает на наличие различных смыслов, вкладываемых в данное понятие, и отсутствие универсального определения. Это во многом обусловлено именно культурно-ценностными различиями в подходах к определению и пониманию лояльности.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/526667.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.