У нас уже 53178 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Психометрическая проверка методики измерения лояльности

На первом этапе исследования методики проверялась её концептуальная и конструктная (факторная) валидность. Теоретическая модель, положенная в основу структуры шкал опросника, является следствием анализа множества моделей лояльности с точки зрения её основных компонентов. На основе выделенных компонентов, общих для большинства авторских моделей, были разработаны утверждения, входящие в шкалы опросника.

Структурная валидность опросника и теоретической модели изучались посредством нескольких вариантов факторного анализа. Первая (трёхфакторная) модель предполагает выделение в опроснике лояльности трёх её основных типов: организационной лояльности (преданности, благожелательному отношению к своей организации), лояльности труду (отношению к труду как одной из главных жизненных ценностей) и профессии (преданности профессии, стремлению состояться в своей профессиональной области, сделать карьеру) (таблица П2.1 приложения 2).

Вторая (пятифакторная) модель предполагает выделение в опроснике лояльности профессии и труду, а также трёх подшкал организационной лояльности: гордости сотрудников за свою организацию, вовлечённость сотрудников в дела организации и шкалы нелояльного поведения. Данная модель позволяет более подробно рассмотреть компоненты организационной лояльности и сопоставить их с общим показателем по другим шкалам (таблица П2.2 приложения 2). Результаты проведённый факторного анализа позволяют сделать вывод о том, что опросник обладает адекватной факторной валидностью для обеих моделей.

Критериальная валидность разработанной методики подтверждается также наличием статистически значимых связей показателей организационной лояльности с удовлетворённостью потребностей профессиональной деятельности сотрудников (таблица ПЗ приложения 3). Связь удовлетворённости потребностей (или удовлетворенности аспектами работы как общепринятого смыслового синонима) с организационной лояльностью подчеркивается в многочисленных исследованиях [90; 69; 20 и др.]. Для измерения удовлетворённости профессиональных потребностей сотрудников был использован опросник, разработанный самостоятельно на основе методики Ш. Ричи и П. Мартина. Описание опросника приведено в пункте 2.3.3. главы 2. По результатам корреляционного анализа показатели организационной лояльности коррелируют с удовлетворенностью всех представленных в опроснике потребностей.

На втором этапе исследования проверялась надёжность методики. В связи с тем, что лояльность как отношение сотрудников к своей организации представляет собой динамическое явление, зависящее от внешних (организационных) факторов, в качестве проверки шкал методики на надёжность были использованы метод расщепления (разделённая надёжность, с использованием коэффициентов Спирмена-Брауна) и коэффициент надежности по внутренней согласованности альфа Кронбаха. Коэффициенты альфа, рассчитанные на выборке в размере 302 респондента, представлены в приложении 4 (таблица П4).

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/526667.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.