У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Теоретическое обоснование и принципы формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта

На основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего эксперимента нами был сделан вывод о необходимости разработки педагогической технологии по формированию коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, что и явилось целью экспериментального обучения.

Проведя анализ представленных в литературе определений, мы выяснили, что в современном понимании педагогическая технология охватывает все элементы педагогической системы: от постановки целей до проверки эффективности. В том числе, говоря о структуре педагогических технологий, многие авторы включают в нее в качестве основной составляющей содержание учебного материала. Таким образом, в структуре педагогической технологии можно выделить три последовательные части: концептуальную (основные идеи и положения); содержательную (элементы содержания, которые ребенок должен усвоить); процессуальную (методы и средства взаимодействия с учеником) [33].

В.П. Беспалько рассматривает педагогическую технологию как «совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные цели» [33, С. 176]. Педагогические технологии предполагают соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных изменений и итоговой оценки достигнутых результатов.

 

127 Опираясь на современные    научные представления о педагогической технологии, и учитывая поставленную цель, мы определили область задач, которые нам предстояло решить:

  1. Дать теоретическое обоснование основных положений, на которых будет базироваться работа по формированию коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
  2. Определить этапы, направления, приемы и формы организации логопедической работы по формированию коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
  3. Апробировать предлагаемую педагогическую технологию, провести качественный и количественный анализ полученных результатов и определить степень ее эффективности.

Теоретическим обоснованием технологии исследования являются несколько концептуальных положений:

—     коммуникативная деятельность является основным видом деятельности,
представляет собой интегрированную систему, включающую в себя три
взаимосвязанных блока: коммуникативный, интерактивный, перцептивный
(Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.А. Леонтьев);

— умения, необходимые личности для осуществления коммуникации,
которые определяются как коммуникативно-речевые, включают ориентировку
в ситуации общения (осознание того, о чем будет высказывание, кому оно
адресуется, при каких обстоятельствах, зачем создается, какова основная
мысль и тема высказывания), планирование содержания сообщения (умение
определять начало высказывания, его план, осуществлять переход от одной
мысли к другой), умения формулировать собственные мысли (отбирать
языковые средства, соответствующие содержанию высказывания) и понимать
чужие, умения осуществлять самоконтроль за речью, восприятием ее
собеседником, а также за пониманием речи партнера (А.А. Леонтьев,
М.И. Лисина);

 

128

—   существует тесная взаимосвязь между несформированностью
речемыслительной деятельности и коммуникативными способностями
(Л.С. Выготский, Л.М. Шипицына);

— в логопедической практике необходимо комплексное воздействие на
языковую систему и формирование таких коммуникативных умений как
ориентировка во внешних условиях ситуации, планирование содержания акта
общения, выбор и использование вербальных и невербальных средств в
соответствии с коммуникативной ситуацией, реализация программы в процессе
общения, оценка результатов общения и соответственное изменение
коммуникативного и речевого поведения (Л.Р. Мунирова, СВ. Проняева).

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/438639.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.