Быстрый переход к готовым работам
|
Теоретическое обоснование и принципы формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллектаНа основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего эксперимента нами был сделан вывод о необходимости разработки педагогической технологии по формированию коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, что и явилось целью экспериментального обучения. Проведя анализ представленных в литературе определений, мы выяснили, что в современном понимании педагогическая технология охватывает все элементы педагогической системы: от постановки целей до проверки эффективности. В том числе, говоря о структуре педагогических технологий, многие авторы включают в нее в качестве основной составляющей содержание учебного материала. Таким образом, в структуре педагогической технологии можно выделить три последовательные части: концептуальную (основные идеи и положения); содержательную (элементы содержания, которые ребенок должен усвоить); процессуальную (методы и средства взаимодействия с учеником) [33]. В.П. Беспалько рассматривает педагогическую технологию как «совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные цели» [33, С. 176]. Педагогические технологии предполагают соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных изменений и итоговой оценки достигнутых результатов.
127 Опираясь на современные научные представления о педагогической технологии, и учитывая поставленную цель, мы определили область задач, которые нам предстояло решить:
Теоретическим обоснованием технологии исследования являются несколько концептуальных положений: — коммуникативная деятельность является основным видом деятельности, — умения, необходимые личности для осуществления коммуникации,
128 — существует тесная взаимосвязь между несформированностью — в логопедической практике необходимо комплексное воздействие на
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/438639.html |
|