Быстрый переход к готовым работам
|
Развитие концепции познания мира в разновидностях картин мираАрхаический человек жил в своем мире. Для него было характерно особое познание действительности и себя в мире. «Познание - это творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире» [Хомич 2003: 766]. Е.В. Хомич называет подобное чувственное познание обыденным. Оно является результатом непосредственного взаимодействия субъекта и объекта, что обусловливает конкретность, индивидуальность и ситуативность получаемого здесь знания [Кохановский 2007: 608]. Сталкиваясь все с новыми препятствиями в процессе жизнедеятельности, первобытному человеку приходилось каждый раз находить новый подход к решению возникающей проблемы. Самые элементарные для современного человека задачи заставляли мозг наших предков произвести немало операций по анализу, оценке и поиску наилучшего выхода из сложившейся ситуации. При этом ментальная активность опиралась на конкретные действия и предметы. М.М. Маковский замечает, что «духовная деятельность архаического человека вследствие того, что она базируется на чистой эмпирике, отличается двумя существенными характеристиками: нереализованностью всех потенций и, как следствие, нечетким характером образований. Эта нечеткость, то есть слабая степень развития относительной автономии двух сторон диалектического целого, является отличительным признаком создаваемых на этом этапе культурного развития идеальных объектов. Допонятийное мышление располагает в ряд то, что в объективной действительности имеет иерархию, оно подменяет качественные отношения количественными, подходит к любому объекту с точки зрения его значимости для субъекта и обращает объект на субъект» [Маковский 1996: 14]. Процесс познания чрезвычайно важен для человека и его жизни в окружающем мире. Оно является сущностной характеристикой бытия культуры и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания 27 и соответствующих средств и методов может осуществляться в разных формах: мифологическое, религиозное, художественное, философское и научное [Хомич 2003: 766].
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/51689.html |
|