У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Развитие законодательства об охране и использовании животного мира в советский период (с 1917 по 1990 год)

Как уже было выше нами отмечено, идея охраны природы возникла еще в XIX веке и рассматривалась как защита памятников природы, ее реликтовых и достопримечательных объектов от разрушения. Идея консервативной охраны природной среды не предусматривала охраны животного мира. По мере развития потребления природных ресурсов в XX веке начинает развиваться другая форма охраны окружающей природной среды - форма рационального использования природных ресурсов (в том числе и объектов животного мира).

С первых лет существования Советского государства правовое регулирование природопользования осуществлялось преимущественно с позиции экономических интересов, в сфере защиты и использования животного мира в первую очередь развивалось законодательство об охоте и рыболовстве. Дикая фауна, запасы рыбы и водных животных брались под

 

защиту закона лишь в той степени, в какой она была экономически выгодна государству.

В первые годы Советской власти была создана основа для правового регулирования отношений природопользования, однако она не имела целостного характера, так как основное внимание уделялось правовому обеспечению использования отдельных разрозненных объектов.

В период с 8 ноября 1917 г. по 1 июня 1922 г. было издано свыше 400 декретов и постановлений СНК и имевших силу декретов и постановлений Наркоматов, в том числе и тех, в которых содержались уголовно-правовые нормы.

Важнейшее значение в развитии советского законодательства по использованию животного мира имел Декрет 1918 года «О национализации земли», по которому были национализированы не только земля, недра, вода, лес, но и «живые силы природы»1.

Постановление СНК «О сроках охоты и о праве на охотничье оружие» от 27 мая 1919 года , было первым советским законом о животном мире, регулировавшем в то время самые неотложные вопросы, например, запрещалось добывать лосей и косуль, собирать птичьи яйца и т.п.

Народному Комиссариату земледелия и Научно-техническому отделу Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) поручалась выработка правил «О сроках охоты, о запретных способах охоты, об установлении заповедных мест»3 и т.д.

Усиление центристских начал, в том числе и в сфере охраны природы, во второй половине 1918 - начале 1919 г., объективно было вызвано гражданской   войной,   политикой   военного   коммунизма.   Первоначально

Сборник документов партии и правительства: Об охране окружающей среды 1917-1981 гг. М., 1981. С. 18-21.

2 Там же. С. 18-21.

3 Собрание Узаконений РСФСР. 1920. № 21. Ст. 256.

22

 

централизация управления природопользованием и охраной природы осуществлялась на уровне отдельных народных комиссариатов.

В соответствии с Декретом СНК «О реорганизации Главного управления по рыболовству и рыбной промышленности в России и его органов на местах» от 26 февраля 1920 г.1, руководство делами по рыболовству, эксплуатации промыслов, управление рыбной промышленностью сосредотачивалось в главном управлении по рыболовству и рыбной промышленности (Главрыба) при Народном комиссариате по продовольствию.

В задачи Главрыбы при Наркомпроде входила организация и ведение рыбного хозяйства, включая добычу рыбы «в общегосударственном масштабе», и, одновременно, осуществление «мер охраны водных пространств», а также «наблюдение за правильным применением действующих законов и правительственных распоряжений в области охоты и рыболовства».

Декретом СНК «Об охране рыбных и звериных угодий в Северном Ледовитом океане и в Белом море» от 24 мая 1921 г. , Главрыбе было представлено, также, право устанавливать правила и распорядок производства рыбных и звериных промыслов в указанных морских районах.

Параллельно централизации управления природопользованием в отдельных наркоматах шел процесс возложения таких функций на органы Высшего Совета Народного хозяйства (ВСНХ). Связано это было, прежде всего, с достаточно низким культурным уровнем как населения в целом, так

Декрет СНК от 26 февраля 1920 г. «О разграничении полномочий главного управления по рыболовству и рыбной промышленности России и его органов на местах» // Сборник документов партии и правительства: Об охране окружающей среды 1917-1981 гг. М., 1981. С. 22-23.

2 Сборник документов партии и правительства: Об охране окружающей среды 1917-1981 гг. М., 1981. С. 28-31.

23

 

и самих работников местных органов власти и управления. Кроме того, в тех случаях, когда речь шла об охране лесов и диких животных, немалое значение имело и то, что национализированные государством помещичьи леса все равно были для крестьянина «казенными», что предопределяло потребительский подход к их использованию. Однако были и исключения. Например, Бологовский уездный исполком Тверской губернии создал правила об охоте, предвосхитившие известный декрет СНК РСФСР «Об охоте» от 20 июля 1920 г.1 Декрет решал общие вопросы организации охоты. Регулирование охотничьего дела поручалось Народному комиссариату Земледелия. Наркомзем должен был осуществлять ведение охотхозяйства и вместе с тем охрану промысловых животных. На него возлагались следующие задачи:

а) организация и ведение охотничьего хозяйства, включая разведение
и охрану охотничьих животных;

б)   направление и согласование деятельности местных органов
управления охотой;

в)    организация снабжения охотников орудиями производства,
припасами и спецодеждой.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/425024.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.