У нас уже 79695 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Социологический анализ государственно-частного партнерства в современных условиях

Особенности развития современного общества таковы, что большин­ство проблем можно разрешить лишь при активном участии граждан, при использовании механизмов межсекторного социального партнерства в триаде «власть–бизнес–общество». Речь идет о включении в систему государствен­ного управления новых акторов, управляющее воздействие которых в совре­менных условиях невозможно игнорировать или подавлять. Сфера обеспече­ния безопасности дорожного движения как никакая другая требует не только законодательных инициатив и инфраструктурных решений, но и обществен­ного участия, экспертной общественной оценки, а также инвестиционного участия со стороны бизнеса.

Зарубежные исследователи, в том числе O. Johansson, изучающие вопро­сы транспортной географии, на многих примерах развития западных городов в рамках    партнерства    показывают,   что    «политика,    осуществляемая    альянсом

местного   правительства   и   бизнеса,   способна   расширить   возможности   горо-да»34.

По мнению Б. Рубла – руководителя Проекта сравнительных урбани­стических исследований при Международном центре им. Вудро Вильсона, «на данный момент существуют три основные модели городского управле­ния: государственно-централизованная, базирующаяся на государственном управ-лении и широко распространенная в Азии; фрагментированная (сек­торная) общественная, наиболее популярная в странах Евросоюза; государ­ственно-частного партнерства, характерная для США»35. В этой же работе Рубл пишет: «Эффективное управление в современный период невозможно без активного привлечения граждан к процессу принятия решений, имеющих

34  Johansson O. Inter-Urban Competition and Air Transport in the Deregulated Era: The Nashville
Case. // Journal of Transport Geography. 2007. –    № 15. – Р. 368.

35  Рубл Б. Москва в эпоху глобальных метрополий. Режим доступа: http://www.polit.ru/
article/2011/11/14/rubl/

46

 

непосредственное влияние на качество их жизни. Только участие граждан может способствовать повышению общественного доверия органам власти. …Опыт показывает – самые успешные города, в которых пространство под­держивает мирный частный капитал, капиталовложения бизнеса».

«Участие общественности (participation) в принятии решений по во­просам управления безопасностью дорожного движения в городе должно осуществляться на основе дискуссии с участием различных слоев населения (сегментированного по признакам транспортного поведения), власти и экс­пертного сообщества»36. В противном случае, по словам М. Блинкина, си­стемные ошибки становятся неизбежными.

Изучение взаимодействия власти, бизнеса и общества по вопросам как использования общественного ресурса, так и решения социально-значимых проблем, находится в эпицентре интереса различных наук: социологии, по­литологии, экономики, юриспруденции и пр. Бизнес рассматривается ими как специфический социально-экономический институт, обеспечивающий, по словам А.В. Алейникова, «структурную взаимосвязь, сопряженность соци­ально-экономических и политических интересов многообразных и относи­тельно независимых групп гражданского общества, от генезиса и согласо­ванности действий которых в значительной степени зависит уровень ком­плексности и безопасности всего социума»37. И далее: «….тем самым бизнес выступает не только формой экономической деятельности, а социальной структурой сопряженности, позволяющей разрешать и локализовывать соци­альные конфликты, инициировать новые возможности для комплексной эво­люции общества. Сопряженность бизнеса, власти и общества является необ­ходимым атрибутом социального порядка, …основанием согласованного взаимодействия сложноорганизованного социума»38.

36  Блинкин М., Сарычев А. Городской транспорт: либеральный взгляд на проблему. Режим
доступа:   http://www.polit.ru/article/2005/12/07/transport/

37  Алейников А.В. Бизнес и власть в современном обществе: социально-философский ана­
лиз: Автореф. дис. д. фил. наук. –   С-Пб., 2010. – С. 3.

38  Там же, С. 4-5.

47

 

Исследователи выделяют такие характеристики бизнеса, как предельно рационализированный вид деятельности, нацеленный на получение макси­мальной прибыли; наиболее предсказуемый актор социальных взаимодей­ствий (в отличие от государства и общества); наиболее восприимчивый актор к воздействиям как власти (на принятие любых, в том числе, латентных, по­литических и экономических решений), так и общества (на любые изменения его потребностей); посреднический характер взаимодействия между властью и обществом.

Изучение феномена государственно-частного партнерства с позиции социологии тесно связано с изучением феномена «социальное партнерство», современное представление о котором является результатом эволюции соци­ально-философской и политической мысли на протяжении XVIII-XX вв.

Следует выделить несколько теоретических подходов к описанию вза­имодействия власти и общества. Первый опирается на философские идеи Дж. Локка, Т. Гоббса, Г. Гегеля, К. Маркса и др. Так, Гегель утверждает, что гос­ударство не противопоставляет себя обществу и не находится в состоянии постоянной войны с ним, а, являясь «абсолютным духом и универсальной общностью», отражает общие интересы и обеспечивает морально-полити­ческое единство и интересы. Партнерство Г. Гегель определяет как договор, выражающий существующую в обществе общую волю.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/61901.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.