Быстрый переход к готовым работам
|
Диагностика состояния и тенденции развития системы управления человеческими ресурсамиВ настоящее время управление человеческими ресурсами выступает основой управления любой экономической системой и пронизывает ее звенья от макро- до микроуровня. В масштабах экономики страны оно включает управление трудовыми ресурсами и направлено на регулирование занятости, условий и оплаты труда, совершенствование деловых взаимоотношений между работодателями и наемными работниками, повышение уровня профессионализма трудоспособного населения, модернизацию законодательства в сфере труда и социальных отношений. Этот процесс принимает форму государственной политики на рынке труда, которая осуществляется Министерством финансов, Министерством здравоохранения и социального развития, Федеральной* службой по труду и занятости, Федеральной миграционной службой. Ее основная цель состоит в стимулировании спроса на рабочую силу и в приближении структуры предложения труда к структуре спроса на него. Практически это означает разработку и реализацию стратегии по обеспечению соответствия структуры рабочей силы изменяющейся структуре рабочих мест. Помимо управления трудовыми ресурсами, на макроэкономическом уровне управление человеческими ресурсами направлено на создание условий для социального благополучия и успешного развития человеческого потенциала в целом. Показателем эффективности социальной политики, направленной на развитие человеческих ресурсов, служит индекс развития человеческого потенциала. Управление человеческими ресурсами (УЧР) предприятия осуществляется посредством сочетания в единый комплекс следующих направлений[1]: - философия УЧР, описывающая общие ценности и руководящие принципы, существующие у менеджеров; - стратегии УЧР, определяющие направление, в котором оно (УЧР) будет действовать; - политика УЧР, представляющая собой директивы, предписывающие, каким образом следует применять на практике в конкретных областях управления работниками предприятия эти принципы, ценности и стратегии; - процессы УЧР, состоящие из формальных процедур и методов, используемых для осуществления стратегических планов и политики управления человеческими ресурсами; - практика УЧР, включающая в себя неформальные подходы, используемые менеджерами. Важнейшими задачами УЧР предприятия выступают: - выявление потребности в работниках различного профессионально-квалификационного уровня; - анализ рынка труда; - отбор и адаптация персонала; - планирование карьеры сотрудников; - создание производственных условий для оптимальной отдачи труда, то есть максимальной его производительности при заданном объеме прочих производственных ресурсов; - планирование человеческих ресурсов на перспективу, то есть формирование кадрового потенциала в соответствии с будущими производственными условиями; - организация изобретательской и рационализаторской деятельности; - разработка систем мотивации и создание благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы для максимальной реализации способностей человека к труду; - организация трудовых процессов, анализ затрат и результатов труда, расчет оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персонала различных групп; - проектирование систем оплаты труда; - участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работополучателей; - обеспечение соответствия качества персонала и использования его потенциала соответственно императивам производственных условий; - непрерывное развитие производительных способностей работников, формирование новых профессиональных компетенций и способностей к труду; - решение этических проблем труда.
[1] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. - СПб.: Питер, 2009. - С. 35.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/488187.html |
|