Быстрый переход к готовым работам
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИПроблема связи языка и культуры является одной из наиболее актуальных в современной науке. Как отмечают исследователи, изучение проблематики "язык и культура" целесообразно вести в рамках особой научной дисциплины, сходной с другими, но в то же время отличной от них, -лингвокультурологии (см., например, Воробьев, 1994: 20). Последний (Х-ый) <ц конгресс МАПРЯЛ показал, что лингвокультурология стала сегодня одним из ведущих направлений лингвистических исследований. Она имеет самое непосредственное отношение к преподаванию русского языка как иностранного. Однако само содержание термина «лингвокультурология», понятийный аппарат этого научного направления, методы анализа языковых явлений, способы введения материала в учебный процесс остаются во многом неясными, требующими уточнения и специальных разработок. С точки зрения Ю.Е. Прохорова, введение в научный обиход термина «лингвокульторология» стало стимулом к развитию прикладных взглядов на взаимоотношение языка, отраженной в нем культуры страны этого языка, и методики преподавания этого языка и этой культуры (1995: 38). * Для того чтобы отчетливее представить специфику предмета лингвокультурологии, ее цель, единицы описания, обратимся к рассмотрению таких вопросов, как подход к проблеме «язык и культура» в рамках различных научных направлений и определение статуса лингвокультурологии в ряду смежных дисциплин.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/409204.html |
|