Быстрый переход к готовым работам
|
Педагогические условия.эффективности социального воспитания сельских школьников средствами;краеведческой деятельностиТеоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы дали возможность определить особенности социального воспитания сельских школьников, а так же социально-педагогическую значимость краеведческой деятельности в данном процессе. Были выделены социальнопедагогические потенциалы краеведческой деятельности, воздействующие на формирование социального опыта сельских школьников через важные компоненты: образовательно-познавательный, ценностно-ориентационный и мотивационный. Реализация выше охарактеризованной модели и проверка выявленных педагогических условий эффективности социального воспитания^ сельских школьников средствами краеведческой деятельности осуществлялись в опытно-экспериментальной работе, состоящей; из двух частей: констатирующей и формирующей. ’ . Констатирующий этап исследования решал задачу определения места и роли краеведческой деятельности и школьного музея в социальном воспитании сельских школьников. В результате чего были выявлены основные средства краеведческой деятельности, стимулирующие формирование социального опыта сельских школьников, и на их основе намечены в общих чертах условия их использования. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы был направлен на исследование воспитательных возможностей краеведческой деятельности и сельского школьного музея в формировании социального опыта сельских школьников через гармоничное взаимодействие туризма и краеведения. В связи с этим исследовалась эффективность выявленных педагогических условий использования средств краеведческой деятельности в социальном воспитании сельских школьников. Є нашей точки зрения, не все составляющие краеведческой деятельности в сельской школе равнозначны между собой, есть более важные, основные, а есть менее важные, неспецифические. Для выявления наиболее важных форм краеведческой деятельности с точки зрения руководителей и сельских школьников был проведён ретроспективный опрос. В нём приняло участие 95 учащихся 8-11 классов сельских школ Голышмановского района Тюменской области и 38 учителей этих же школ. Обобщённые данные ретроспективного опроса представлены в таблицах 1 и 2.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/305296.html |
|