Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ результатов опытно-экспериментальной работыПроцедура экспериментального доказательства эффективности воздействия средств краеведческой деятельности на формирование социального опыта сельских школьников при обеспечении выделенных педагогических условий построена на идее сравнения результатов в контрольной и экспериментальных группах, последующей оценке и интерпретации. Исследованием было охвачено две экспериментальные и одна контрольная группы. Экспериментальные группы входили в состав краеведческого объединения (эколого-этнографо-краеведческий центр «Берегиня») и занимались по разработанной программе «Шаг в XXI век», которая включала гармоничное взаимодействие туризма и краеведения через использование всего многообразия педагогических средств (природные, социальнозначимые материальные и духовные объекты), методов и форм краеведческой деятельности. Контрольная группа занималась по стандартной программе краеведческой деятельности школы, выполняя эпизодические задания краеведческой направленности. При исследовании воздействия средств краеведческой деятельности в социальном воспитании» сельских школьников, при обеспечении выделенных педагогических условий использовалась комплексная методика изучения личности. Каждому участнику краеведческой деятельности давалась комплексная характеристика, где учитывались не только способности и общие сведения (возраст, здоровье, физическое развитие, направленность личности и т.д.), но и индивидуальные интересы, склонности, возможности, волевые и эмоциональные качества. Брались во внимание внешкольные связи и занятия, семейно-бытовые условия. При комплексной характеристике участника краеведческой деятельности анализировалось взаимодействие с коллективом, социальный статус в коллективе, самооценка, отношение к себе, уровень притязаний, отношение к учению и труду, ценностные ориентации, профориентация (схема 9).
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/305296.html |
|