Быстрый переход к готовым работам
|
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТРАПРЕНЕРСТВАИнтрапренерская деятельность связана с использованием ресурса предприимчивости персонала, который является потенциальным ресурсом предприятия и регионов до тех пор, пока не сложились определенные условия, которые, с одной стороны, стимулируют людей проявлять свои предпринимательские способности во благо предприятия, а с другой - предоставляют возможности превращать этот ресурс в конкретные формы проявления таких способностей (нововведения и новшества). Поэтому концептуальный подход к выделению и эффективному использованию интрапренерства должен: 1) предусматривать создание таких условий посредством экономических, социально-психологических, организационных, управленческих и правовых мероприятий, распространяя их, прежде всего, на процессы подготовки производства, инновационные процессы, изобретательство и рационализацию; 2) включать действия, направленные на формирование новой организационной культуры. Последнее связано с тем, что само интрапренерство должно стать частью организационной культуры. Это обусловлено тем, что: - во-первых, наши представления о реальности определяются фактами, в том числе результатами деятельности предприятия, которые мы принимаем в расчет и по которым ориентируем свое поведение; - во-вторых, воспринимаемые нами факты влияют на наше поведение не только сегодня, но и завтра, следовательно, определяют будущую реальность и последующие факты, т.е. на будущие результаты деятельности предприятия. Поэтому столь важно иметь систему общих представлений об интрапренерстве, позволяющую создавать действенные методы и механизмы его использования с целью повышения эффективности хозяйствования предприятия. В предыдущем параграфе диссертации было показано, как развивались взгляды на предпринимательство и интрапренерство, на их роль, функции, сущность, направленность. Подчеркнем, что интрапренерство (как и предпринимательство в целом) направлено на создание и использование новшеств и нововведений, включая освоение новых рынков (в том числе путем создания новых товаров и услуг). Опыт предприятий и наше исследование показывают, что далеко не каждое предприятие постоянно и на протяжении долгого периода времени поддерживает интрапренерские процессы на достаточно высоком уровне. Только для небольшого числа ведущих компаний интрапренерские, инновационные процессы в деятельности предприятия занимают значительное и постоянное место, которое можно выделить и оценить в абсолютных и относительных объемных экономических показателях (например, объем затрат на интрапренерство, доля прибыли от реализованных интрапренерских проектов и др.). Но каждое предприятие периодически вынуждено возвращаться к предпринимательской и интрапренерской деятельности, чтобы усовершенствовать свой бизнес, а потом на некоторое время снова переходить к «рутинной» хозяйственной деятельности, эксплуатируя выгоды от очередного нововведения. Вместе с этим исследование показало, что интрапренерские процессы исследованы в значительно меньшей мере, чем интрапренерство. Остаются не решенными или в недостаточной мере решенными проблемы интрапренерства в той их части, которая связана с созданием благоприятных условий для развития интрапренерства, его гармонизацией с обычным бизнесом (эксплуатирующим, а не создающим нововведения, удовлетворяющим известные потребности покупателей), определением необходимого уровня активности персонала и затрат ресурсов на интрапренерские процессы и др. Поскольку интрапренер - это частное лицо, а интрапренерский процесс предполагает вовлечение в него массы других людей, которых мы не относим к интрапренерам (рис.1.2.1), то возникает необходимость выделить, распределить и скоординировать функции каждого участника интрапренерского процесса. Интрапренеру нужна особая информация помимо той, которой пользуются работники предприятия в рамках обычного бизнеса. Во-первых, интрапренер изучает неудовлетворенные потребности людей (в том числе в рамках производственно-сбытовой системы предприятия) и ищет новые пути их удовлетворения. Таким образом он воспринимает проблему как неудовлетворенную потребность, самостоятельно выбирает проблему (неудовлетворенную потребность), которую хочет и, как ему кажется, способен решить, а затем приступает к ее решению. Во-вторых, в процессе создания новшества интрапренеру необходима специфическая информация, способствующая созданию нововведения. В-третьих, в процессе создания нововведения ему нужно организовать процесс превращения идеи в коммерческий продукт, т.е. выполнять организаторскую функцию, так же требующую несколько иной информационной базы для организации и управления новым делом и людьми (подразделениями, фирмами и т.п.) в него вовлеченными. Следовательно, при создании механизма поддержки и развития интрапренерства необходимо эффективно решать задачи информирования интрапренера, а также создания достаточной информационной базы для администрации предприятия, контролирующей процессы интрапренерства.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/478591.html |
|