Быстрый переход к готовым работам
|
Вопросы формирования учетной политикиПри решении вопроса формирования модели бухгалтерского учета государственных высших учебных заведений, необходимо затронуть и еще один из возникших в последнее время в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных учреждений спорных вопросов, а именно «должны ли бюджетные учреждения, а соответственно и государственные высшие учебные заведения формировать учетную политику?». Чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться, что такое «учетное политика», для чего она формируется, какими нормативными документами регулируется, и насколько элементы учетной политики присутствуют при организации учетного процесса в государственных высших учебных заведениях. Категория «учетная политика» прочно вошла в современную хозяйственную жизнь организаций. В настоящее время можно говорить уже о некоторой динамике, истории вопроса, связанного с учетной политикой организации, с точки зрения его отражения и раскрытия в нормативных документах по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Понятие «учетная политика» впервые было упомянуто в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства Финансов России от 20.03.1992 г. № 10. В данном документе было предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета предприятием должно быть обеспечено «соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из правил, приведенных в настоящем Положении, и условий хозяйствования». В рамках государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики, было разработано и введено в действие с 01 января 1995 г. Положение по бухгалтерскому учету
80 «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утвержденное приказом Минфина России от 28 июля 1994 г. № 100. Данный документ представлял собой первый стандарт по бухгалтерскому учету и явился основополагающим в раскрытии содержания проблемы по учетной политике организаций. В ПБУ 1/94 было дано определение учетной политики, определены подходы к ее формированию и раскрытию. Значение учетной политики для организаций еще более возросло с появлением Федерального Закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этому закону все организации вне зависимости от организационно-правовых форм обязаны формировать учетную политику. Развитие и формирование системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, принятие новых законодательных и нормативных актов после введения в действие ПБУ 1/94 вызвало необходимость приведения положений ПБУ 1/94 в соответствие с требованиями этих документов. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н была утверждена новая редакция Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), которая введена в действие с 01 января 1999 г. В соответствии с пунктом 2 ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
* 81 При этом утверждаются:
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств - методы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной
пользовались все организации, в том числе и бюджетные. Но с выходом Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н (далее -Инструкция № 107н), бюджетные учреждения были лишены права пользоваться ПБУ 1/98 для формирования своей учетной политики. Также на бюджетные учреждения перестало распространяться Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Таким образом, Инструкция № 107н стала основным документом, регулирующим бухгалтерский учет любого бюджетного учреждения. В настоящее время в среде бухгалтеров-практиков бытует мнение, что утвержденная Инструкция № 107н является учетной политикой бюджетных учреждений, но прямых ссылок на это в тексте данной инструкции нет.
>
82 Действительно, целый ряд элементов учетной политики не может быть применен бюджетными учреждениями, поскольку они четко прописаны в Инструкции № 107н. Но в тоже время существует ряд вопросов, которые должны быть самостоятельно определены бюджетным учреждением. В настоящее время учетную политику можно подразделить на два вида:
В свою очередь содержание приказа об учетной политике для целей бухгалтерского учета включает в себя два раздела:
организационного процесса работы бухгалтерской службы предприятия, направленные на успешное выполнение основных задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений. Организационно-технический раздел подлежит обязательному включению в приказ об учетной политике [ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете»].
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/34634.html |
|