У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Исследование духовно-нравственных ценностей и мировоззренческих установок старшеклассников и учителей

Количественный анализ результатов, полученных по вопроснику № 1 среди старшеклассников, позволил сделать следующие выводы к первой задаче исследования. У 72,2% старшеклассников Кхц > 0, что означает нравственную ориентацию на соблюдение евангельских заповедей в решении жизненных ситуаций; у 25,2% старшеклассников Кхц < 0, что означает нравственную дезориентацию в решении жизненных ситуаций; 2,6% имеют Кхц = 0, что означает либо позицию «не определился», либо позицию противоречивую: принятие одних заповедей и непринятие других.

Распределение респондентов-старшеклассников по интервалам отражено в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Интервал

I

п

III

IV

V

VI

VII

% старшеклассников в

0,3

в,7

41

40,7

8,9

0,4

-

интервале

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 
 

 

Графически это распределение изображено на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Распределение респондентов-старшеклассников по интервалам Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что преимущественное большинство старшеклассников (81,7%) попадают либо в

 
 

 

 

третий интервал (41%), либо в четвертый (40,7%), что означает неустойчивость позиций в выборе решения жизненных ситуаций с опорой на христианские заповеди, крайнюю противоречивость их суждений и действий. Примерно половина из них пытаются жить по законам совести, а половина не задумывается о духовно-нравственной стороне бытия.

Приведем некоторые результаты исследования по предложенным в анкете вопросам. Полностью результаты данного исследования опубликованы в монографии «Духовно-нравственные ценности и ориентации в мировоззрении старшеклассников и учителей» (Берсенева, 2004).

Евангельская заповедь: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле» (пятая заповедь).

Пятой заповедью повелевается почитать своих родителей, и за это Господь Бог обещает, что мы будем иметь благополучную и долгую жизнь. Почитание родителей является общечеловеческой ценностью. Почитать родителей - означает любить их, быть почтительными, проявлять глубокое уважение к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, что не противоречит евангельским заповедям и голосу совести; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться о них, как при жизни их, так и по смерти.

Вопрос: Надо ли, на Ваш взгляд, помогать своим родителям?

Таблица 2.5

Варианты ответов, %

Старшеклассники,

% .

Учителя, %

• да, по возможности материально;

11,5

13

• не надо, пусть сами справляются;

0,5

-

• надо, только в исключительной

2,5

1,5

ситуации;

40

54

  • всегда и всем, что им понадобится;
  • не надо, родители должны заботиться и

0,5

помогать детям всю жизнь;

• вниманием, заботой, помощью в

44

31

домашних делах; • трудно сказать

1

0,5

 
 

 

 

 


 

 

 

Помогать по возможности материально

11е помогать, пусть сами справляется

Помогать только в исключительной ситуации

Помогать всегда и всем, ч то им понадобится

Помогать не надо, родители должны заботиться и помогать детям все жизнь

Помогать вниманием, заботой, помощью в домашних делах Трудно ответить

■ Старшеклассники □ Учителя

Г

!

       
  Подпись: Помогать по возможности материально
11е помогать, пусть сами справляется
Помогать только в исключительной ситуации
Помогать всегда и всем, ч то им понадобится
Помогать не надо, родители должны заботиться и помогать детям все жизнь
Помогать вниманием, заботой, помощью в домашних делах Трудно ответить
   
 


Рис. 2.3. Забота детей о своих родителях

Приведенные данные показывают, что эта заповедь принимается секулярным сознанием: и старшеклассники, и учителя считают, что помогать родителям необходимо. При этом старшеклассники реально исходят из своих возможностей, понимая финансовую несамостоятельность, и делают акцент на помощь в домашних делах; учителя, как финансово самостоятельные люди, имеют возможность себя не ограничивать в этом плане и отдают предпочтение ответу «Помогать всегда и всем, что понадобится родителям». В целом нравственно ориентированный выбор сделали 98% учителей и 95,5% старшеклассников (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Варианты ответов суммированные

Старшеклассники,

%

Учителя,

%

Нравственно ориентированный выбор: родителям надо помогать всегда и всем, что им понадобиться, вниманием, заботой, помощью в домашних делах, материально

95,5

98

Нравственно дезориентированный выбор: не надо, пусть сами справляются, только в исключительных случаях, не надо - родители должны заботиться и помогать детям всю жизнь

2,5

1,5

Затруднились ответить

1

0,5

 
 

 

 

 

 

 

Евангельская заповедь: «Не убий» (шестая заповедь).

Шестой заповедью запрещается убийство, то есть отнятие жизни у других людей или у самого себя (самоубийство), каким бы то ни было образом. Жизнь

человека - величайшая ценность в системе общечеловеческих ценностей; с религиозной точки зрения жизнь есть дар Божий, поэтому лишать себя или другого жизни - один из самых тяжких грехов, который может совершить человек. Самоубийство есть наиболее отягощенный грех против шестой заповеди, поскольку к нему присоединяется смертный грех отчаяния (уныния), ропота и дерзкого восстания против Промысла Божия. Кроме того, самоубийство исключает возможность покаяния.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422848.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.