Быстрый переход к готовым работам
|
Ирония и сарказмИрония обычно ассоциируется с эпитетами «лёгкая» или «мягкая». Это действительно не слишком агрессивная «атака» на ценности, в основе которой лежит приём «критики от противного» - насмешка с помощью притворной похвалы. На примерно таком же принципе основан сарказм. Но в этом случае мнимое возвышение доводится до крайности, до нелепости, до абсурда, благодаря чему низвержение становится сокрушительным. Сарказм - гораздо более экспрессивное средство, чем ирония (недаром это слово нередко ассоциируется с эпитетом «едкий»), В качестве иллюстрации приведем следующее четверостишие А.С. Пушкина: Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дарить свободы? Их должно резать или стричь. Однако сущность сарказма не исчерпывается более высокой степенью насмешки, обличения, но заключается, прежде всего, в особом соотношении двух планов - подразумеваемого и выражаемого. Если в иронии дан лишь второй план и полностью выражено иносказание, то в сарказме иносказание нарочито ослабляется. Сарказм - это исчезающая, точнее дезавуируемая ирония. Тем не менее, ироническая двуплановость обязательна в сарказме как исходный рубеж и известный непреодолённый «остаток»; этим сарказм отличается от прямых форм обличения, например инвективы, то есть обвинительной или бранной речи. Если ирония - слабое, а сарказм - сильное проявление насмешки, то ехидство, по-видимому, представляет собой насмешливую тональность, промежуточную между ними. Границы между этими тональностями размыты. Например: You’ve forgotten the piano (Ты забыл пианино) - реплика, обращённая к человеку, взявшему в дорогу слишком много вещей. Её можно считать и ехидной, и саркастичной.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/393151.html |
|