Быстрый переход к готовым работам
|
Ирония и юморИронию также можно сравнить с юмором, который, согласно определению, характеризуется «таким отношением сознания к объекту, при котором внешне комическая трактовка сочетается с внутренней серьёзностью» (Литературный энциклопедический словарь 1987, 521). По мнению Ю. Бореева, «юмор - смех дружелюбный, беззлобный, хотя и не беззубый. Обнажая сущность явления, он стремится его совершенствовать, очистить от недостатков, помогая полнее раскрываться всему общественно ценному. Юмор видит в своём объекте какие-то стороны, соответствующие идеалу. Говорят, что часто наши недостатки есть продолжение наших достоинств. Именно такие недостатки представляют основу для добродушного юмора. Объект юмора, заслуживая критики, всё же в целом сохраняет свою привлекательность» (Бореев 1975 103-104). Таким образом, если сравнить иронию и юмор, то в иронии смешное скрывается под маской серьёзности, с преобладанием отрицательного (насмешливого) отношения к предмету; в юморе - серьёзное под маской смешного, обычно с преобладанием положительного («смеющегося») отношения. При этом сложность иронии формальная, ее серьёзность - мнимая, ее природа - чисто артистическая (искусное исполнение). Напротив, сложность юмора содержательная, его серьёзность - подлинная, его природа - даже в игре - скорее «философическая», мировоззренческая (Литературный энциклопедический словарь 1987, 522).
Юмор нередко «играет» на двух равно действительных аспектах человеческой натуры - физическом и духовном. Различен поэтому эффект иронии и юмора (когда игра закончена и обнажается внутренний аспект, подлинная цель игры): ирония, порой близкая смеху язвительному, задевает, ранит, оскорбляет - не только открывшимся неприглядным содержанием, но и самой формой игры; тогда как юмор в конечном счёте заступается за свой предмет, а его смехом иногда, например в «дружеском» юморе, «стыдливо» прикрывается восхищение, даже прославление.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/393151.html |
|