У нас уже 152687 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методы осуществления, формы и средства организации учителем педагогического процесса

Анализируя взгляды JI. Н. Толстого на организацию учителем педагогического процесса, мы учитывали его убежденность в том, что её предметом' является, прежде всего, учебная деятельность обучающихся, направленная- на. освоение ими социокультурного и духовно-нравственного опыта как основы и условия=развития; Также немаловажное методологическое значение имеет современная, интерпретация психолого-педагогическош наукой- понятия «организация1’ педагогического процесса», которое характеризуется совокупностью методов, действий, приёмов, средств, применяемых учителем для.достиженияшоставленных целей:

Изучение философско-педагогических подходов JI. И. Толстого- к проблеме-профессиональной* деятельности учителя ^показывает, что мыслитель уделял большое внимание вопросам познания, высказывал протест против организации учителем традиционной* системы* обучения, для которой’ были, характерны казенность, формализм, подавление личности.

Вопрос о том, как человек познает мир, волновал JI. Н. Толстого с юности в связи с осмыслением ИМ' природы духовного, «возможностях» разума? влияния окружающего мира.

Идеи об опытной педагогике, признание активности субъекта по отношению к окружающей действительности, внимательное изучение практики обучения і (как в России, так и за рубежом), учебно-методической литературы, трудов по истории педагогики, истории культуры, философии и последующая практическая деятельность привели его к глубокому убеждению в необходимости «новой философии», «нового сознания», новой" науки о мышлении [104. С. 37].

Поставленные им в педагогическом журнале «Ясная Поляна» главные вопросы дискуссии («Чему и как учить?») соответствовали этому замыслу. Л.Н.Толстой сделал вывод, что «содержание обучения и воспитания видоизменялось в различные эпохи», но способ «передачи оставался прежним». Путь «беспорядочного» опыта не приводил к достижению достаточно высокого уровня умственного и нравственного развития детей.

Как отмечает Н. В: Кудрявая, эта позиция JI. Н. Толстого, более полно развитая,им. в публицистических сочинениях (1880-1890гг.), свидетельствовала о его видении как философских иллюзий объективного1 идеализма и философии «духа», так и натуралистических, биологизаторских тенденций в современной' писателю педагогической науке Запада [Там же. С. 37]. Стремление глубоко < осмыслить педагогическую деятельность, понять механизмы, присвоения знаний выразились в изучении тех теорий познания- (сенсуализм, эмпиризм, позитивизм), на основе которых в1 эпоху Толстого истолковывались мыслительные процессы, объяснялся^ путь- формирования понятий, строились методики обучения, создавались методические руководства и учебники.

Глубокая мысль отечественного педагога о том, что в гносеологии материализм смыкается^ с объективным идеализмом, не замечалась исследователями педагогических и философских взглядов JI. Н. Толстого. Однако ‘ следует подчеркнуть, что эта идея особенно важна для' понимания.

і

дефектов нравственного развития, когда объективизированные нравственные ценности^ как бы провисают в безвоздушном пространстве в независимости от источника их происхождения - Всемирного духа или так называемой реальной практики.

На страницах журнала «Ясная Поляна» Л.Н.Толстой показал, что ученик в таком подходе - это «объект» воздействий педагога:                                    он лишен

самостоятельности, пассивен, запуган. Практика так называемых «предметных уроков», на* которых якобы реализовывалось последнее достижение педагогической науки - принцип наглядности, скорее всего, была отражением наивно-натуралистического подхода к обучению и игнорировала смысловые, духовные аспекты.

На яснополянского педагога произвел угнетающее впечатление догматический характер обучения во многих учебных заведениях Европы, механическое, бессмысленное заучивание текстов учебника, воспитание в духе покорности властям. В воспоминаниях о школе во Франкфурте-на-Майне Л.Н.Толстой писал: «Вы обращаетесь к учащимся, чтобы подтвердить свои сомнения, и хотите проследить за процессом восприятия этого преподавания. Но здесь вам трудно сразу понять эти результаты. Организация школы такова, что результаты учения скрыты от учителя. Сто, двести мальчиков в известный час входят, совершают молитву, садятся по лавкам, и все двести начинают делать одно и то же. Мальчик не только не может выразить в школе того, что ему понятно или не понятно, приятно или не приятно то или другое, но он не может словом выразить то, что он знает или не знает то или другое или что ему хочется. Всё разнообразие его мысли во время класса подведено к.выражениям «могу» - «хочу», которое он передает поднятием руки.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422861.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.