У нас уже 155001 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Цель, задачи, методика проведения констатирующего эксперимента. Характеристика обследованных детей.

Цель экспериментального изучения - выявление особенностей состояния предпосылок готовности к овладению письменной речью у дошкольников 6-7 лет с общим недоразвитием речи по сравнению с их сверстниками без речевых нарушений.

Достижение цели экспериментального изучения потребовало решения следующих задач:

-        отобрать комплекс заданий для исследования речевых и неречевых функций и процессов, являющихся предпосылками овладения письменной речью;

-         изучить предпосылки готовности к овладению письменной            речью            у

детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (ЭГ);

-         изучить предпосылки готовности к овладению письменной            речью            у

детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений (СГ);

-        проанализировать результаты изучения детей обеих групп;

-        на основании сравнения результатов изучения детей ЭГ и СГ выявить особенности состояния предпосылок к овладению письменной речью у испытуемых с ОНР;

-        изучить корреляционные взаимосвязи между параметрами слуховых, зрительно-пространственных и двигательных функций; устной речи и языковых навыков; мыслительной деятельности детей обеих групп;

-        определить специфику факторной структуры готовности к овладению письменной речью детей обеих групп, выявить её слагаемые;

-        с помощью кластерного анализа определить наличие или отсутствие групп детей ЭГ и СГ, обладающих сходным уровнем развития предпосылок к овладению письменной речью.

В исследовании применялся комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов:

-         эмпирических: анализ медицинской и педагогической документации, беседы с воспитателями, логопедами, родителями и детьми; наблюдение, психолого­педагогический эксперимент в констатирующем варианте с последующим анализом, обработкой и обобщением полученных результатов;

-         математико-статистических:             анализ достоверности различий,

корреляционный, факторный анализ, метод кластер-анализа.

Для обоснования диагностической работы с детьми важными методологическими принципами являются системность, комплексность, деятельностный подход, принцип динамического изучения, необходимость сочетания количественного и качественного подхода к анализу данных, а также положение о том, что достоверно оценить данные обследования ребенка можно лишь путем сопоставления результатов, полученных в процессе использования различных приемов.

Это положение определило направления комплексного изучения функций, навыков и процессов у детей, структуру и содержание констатирующего эксперимента, а также обусловило необходимость использования целого набора диагностических методик, каждая из которых содержит несколько однотипных заданий.

Разработка методики констатирующего эксперимента осуществлялась с учетом ряда фундаментальных положений психологии, психофизиологии о формировании чтения и письма в норме; данных клинического, психологического, психолингвистического и лингвистического аспектов изучения нарушений письменной речи, данных коррекционной педагогики о детях с нарушениями речи.

Методика обследования была построена как совокупность взаимосвязанных приемов, заданий, использование которых позволило выявить особенности состояния значимых психических функций и навыков для овладения детьми правильной письменной речью. Традиционные методики были

модифицированы в соответствии с возрастом и в связи с развитием речи у испытуемых, в ряде случаев использовались приемы, разработанные нами.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/438697.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.