Быстрый переход к готовым работам
|
Математический анализ данных констатирующего экспериментаМатематическому анализу подвергались следующие переменные:
С помощью корреляционного анализа (по Пирсону) в выборке детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи нами было уточнен характер взаимосвязей между изучаемыми переменными. Корреляционный анализ в выборке детей с общим недоразвитием речи показал наличие большого количества значимых взаимосвязей между изучаемыми переменными (приложение 4). Корреляционный анализ в выборке детей с нормальным речевым развитием также показал наличие большого количества значимых взаимосвязей (приложение 4). Наглядно значимые взаимосвязи между компонентами устной речи и другими предпосылками овладения письменной речью у детей ЭГ и СГ представлены на рисунке 2,3 (таблица 14). Сравнение рисунков демонстрирует, что характер корреляционных взаимосвязей между обследованными функциями, навыками и процессами у детей экспериментальной группы отличается от характера корреляционных взаимосвязей у детей сравнительной группы. Так, между параметрами речевой, языковой деятельности и неречевым слухом у детей ЭГ, в отличие от детей СГ отмечается меньшее количество взаимосвязей. У детей с ОНР, по сравнению с детьми без речевых нарушений, наблюдается большее количество корреляционных взаимосвязей между параметрами речевой, зрительно-пространственной, моторной и мыслительной деятельности. Данную закономерность можно попытаться объяснить тем, что, по мнению ряда авторов, наиболее тесная связь психических процессов отмечается в период их развития, т.е. в онтогенезе, тогда как после окончательного формирования психические процессы протекают относительно «самостоятельно». Корреляционные взаимосвязи между компонентами речи и другими предпосылками овладения письменной речью у детей ЭГ и С Г |