У нас уже 155004 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Математический анализ данных констатирующего эксперимента

Математическому анализу подвергались следующие переменные:

  1. Неречевой слух
  2. Речевой слух
  3. Динамическая и просодическая сторона речи
  4. Звуковая сторона речи
  5. Лексическая сторона речи (экспрессивный словарный запас)
  6. Грамматическая сторона речи и связная речь
  7. Языковой анализ и синтез
  8. Зрительный гнозис и праксис
  9. Зрительный аначиз и синтез
  10. Зрительная память
  11. Пространственные представления о собственном теле
  12. Пространственный гнозис и праксис
  13. Общая л юторика
  14. Артикуляционная моторика
  15. Произвольная мимическая моторика
  16. Тонкая ручная моторика
  17. Сукцессивная слухо-речевая память
  18. Установление причинно-следственных связей в наглядной ситуации
  19. Наглядно-образные представления

 

  1. Анализ и синтез в зрительно воспринимаемых объектах
  2. Анализ, синтез, сравнение, обобщение при решении задач

Корреляционный анализ

С помощью корреляционного анализа (по Пирсону) в выборке детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи нами было уточнен характер взаимосвязей между изучаемыми переменными.

Корреляционный анализ в выборке детей с общим недоразвитием речи показал наличие большого количества значимых взаимосвязей между изучаемыми переменными (приложение 4).

Корреляционный анализ в выборке детей с нормальным речевым развитием также показал наличие большого количества значимых взаимосвязей (приложение 4).

Наглядно значимые взаимосвязи между компонентами устной речи и другими предпосылками овладения письменной речью у детей ЭГ и СГ представлены на рисунке 2,3 (таблица 14).

Сравнение рисунков демонстрирует, что характер корреляционных взаимосвязей между обследованными функциями, навыками и процессами у детей экспериментальной группы отличается от характера корреляционных взаимосвязей у детей сравнительной группы.

Так, между параметрами речевой, языковой деятельности и неречевым слухом у детей ЭГ, в отличие от детей СГ отмечается меньшее количество взаимосвязей.

У детей с ОНР, по сравнению с детьми без речевых нарушений, наблюдается большее количество корреляционных взаимосвязей между параметрами речевой, зрительно-пространственной, моторной и мыслительной деятельности.

Данную закономерность можно попытаться объяснить тем, что, по мнению ряда авторов, наиболее тесная связь психических процессов отмечается в период их развития, т.е. в онтогенезе, тогда как после окончательного формирования психические процессы протекают относительно «самостоятельно».

Корреляционные взаимосвязи между компонентами речи и другими предпосылками овладения письменной речью у детей ЭГ и С Г

 

 

 

Полученные результаты подтверждают необходимость комплексной работы с детьми с ОНР, направленной на развитие и коррекцию всех навыков, функций и процессов, являющихся предпосылками овладения чтением и письмом.

С целью исследования структуры взаимосвязей изучаемых переменных (между параметрами речевой, неречевой и мыслительной деятельности, являющимися предпосылками овладения чтением и письмом) и выделения показателей готовности к овладению письменной речью был осуществлен факторный анализ.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/438697.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.