У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Мобильная личность как целевой ориентир современного об-разования

Интенсивное развитие социальных систем в Российской Федерации и в зарубежных странах в наступившем XXI веке привело к серьезным и всеох­ватывающим структурным и содержательным трансформациям во всех сфе­рах общества, которые выражаются в глобализации, модернизации, процес­сах преобразования имеющегося опыта. При этом сам факт общественных перемен рассматривается в системе социальных наук как категория нормы. Общество есть динамичная и постоянно изменяющаяся субстанция. На это многократно в своих основных работах указывал П.А.Сорокин, по его мне­нию, «...даже равновесное состояние в сложных социальных агрегатах имеет характер не закостенелого, а подвижного равновесия» [310, с.439].

Являясь неотъемлемой частью целостной социальной системы, система образования сегодня так же нуждается в модернизации содержания, техноло­гий, методов и средств обучения и воспитания, в разработке и внедрении но­вых образовательных проектов развития личности на всех этапах ее социали­зации.

Изменения, происходящие в социальных системах в отдельные перио­ды истории развития человечества, отличаются особой интенсивностью, комплексной напряженностью социальных перемен. В последние годы в Рос­сии происходит нечто подобное, мы стали свидетелями возникновения прин­ципиально новой ситуации общественного развития. Появилось новое для России постсоветское социокультурное пространство, имеющее свою уни­кальность и особенности. Уникальность данного явления, как указывают ис­следователи, заключается в «глубокой массовой дезориентации, утрате цело­стности общества, деградации его самосознания и самоопределения, тоталь­ном кризисе идентичности на различных уровнях социальной организации.

Сначала перестали работать, а затем исчезли традиционные для советской действительности символические культурные коды, не стали обеспечивать комфортность и адаптивность личности многие ранее укорененные в повсе­дневность профессиональные, культурные, экономические и другие «ниши» и соответствующие им идентификации» [209, с.70]. Между тем, аксиоматич­ным остается мнение Э.Фромма о том, что основным субъектом социального процесса является индивид: его стремления и тревоги, его страсти и разду­мья, его склонность к добру или злу, поэтому его характер не может не вли­ять на процесс общественного развития [349, с.7].

Динамика общественного развития, проблемы количественного и каче­ственного роста (демографического, экономического, культурного и др.) имеют место не только в России, все эти явления характерны для всего миро­вого сообщества, именно они и вызвали во второй половине XX века острую полемику по поводу кризисного, либо антикризисного смысла роста. Анти­кризисное направление достижения прогресса общественного развития ак­тивно разрабатывается в университетах, научных центрах, общественных ор­ганизациях, данные изыскания получили особый размах и носят организо­ванный характер. Одна из ведущих тем антикризисной теории развития - из­менение и развитие человека новой, современной формации, способного пе­режить кризис, выйти из него и создать новое общество, в котором возможно объединение технико-экономического развития и развития самого человека, новых форм и условий его жизни; качественное совершенствование человека и предстоящей ему жизни в новом обществе, в котором осуществляются принципы общего блага и которые преобразуют самого человека, создавая современного члена современного социума. Идея осовременивания человека - это отклик на общую теорию модернизации социальных систем, с которой сблизилась теория развития личности и общества, так как модернизация представляет собой одну из форм общественного развития. Это не просто временный способ ускоренного преодоления отставания в каких-либо спе­цифических условиях, а постоянная и универсальная форма развития любых стран на всех этапах их истории [390, с.8-13].

Именно принцип модернизации социальных систем более отвечает це­ли выйти из кризиса, нежели концепция развития, и ни объединять, ни сме­шивать эти два движения нет оснований. Развитие может идти в двух проти­воположных направлениях: в прогрессивном и регрессивном (проще говоря, «вперед» и «назад»), может означать эволюцию и деволюцию, попятное дви­жение, может означать изменение, улучшение прежнего, устаревшего [168, с.21]. Понятие «модернизация» имеет иную смысловую наполненность.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/316195.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.