У нас уже 176405 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Структурно-содержательная модель патриотического воспитания студентов

Одной из основных задач высших учебных заведений является воспи­тание студенческой молодежи в духе гражданского патриотизма, дружбы народов и веротерпимости. Формирование патриотических чувств и патрио­тического сознания, воспитание личности гражданина патриота Родины, способного встать на защиту Отечества и государственных интересов стра­ны, является приоритетной задачей педагогической науки и практики. Большую роль в решении этой задачи играют высшие учебные заведения, ветеранские, молодежные общественные организации и органы государст­венной власти.

Патриотическое воспитание, как отмечалось в предыдущей главе, на­правлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность органов государст­венной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязан­ностей по защите интересов Родины [266, С. 5].

Содержание гражданского патриотического воспитания составляют культурно-исторический, социально-политический, психолого- педагогиче­ский, военно-технический, духовно-нравственный и физический компонен­ты. Патриотическое воспитание в высших учебных заведениях предусмат­ривает решение следующих задач: воспитание любви к большой и малой Родине; формирование бережного отношения студентов к истории культур-

S

 

ному наследию и традициям- своего народа; обеспечение готовности к за­щите Родины; формирование культуры межнациональных отношений, с представителями других народов, проживающих в России и в других госу­дарствах.                                        '

С целью патриотического воспитания и формирования патриотиче­ского сознания студентов нами была разработана структурно­содержательная модель, включающая диагностический, ценностно- ориентирующий, содержательно-целевой и организационно-управленческий блоки.

В основу эгой модели были положены: принципы народности, миро­творчества, национальной осмысленности, социальной ориентированности, гуманности, идеи добра и справедливости, культурные традиции народов, проживающих в Российской Федерации. Особое внимание уделялось воспи­танию гражданского патриотизма и формированию патриотического созна­ния и культуры межнационального общения.

Диагностический блок модели предусматривал', выявление и от­слеживание отклонений в нравственно-патриотическом воспитании сту­дентов; изучение и анализ причин ухудшения патриотизма и патриотическо­го сознания молодежи в современных условиях. ‘

Ценностпо-ориентирующий блок модели включал: цель и задачи патриотического воспитания, формы и методы взаимодействия государст­венных институтов и общественных организаций в патриотическом воспи­тании и формировании патриотического’ сознания студентов.

Содержательпо-целевой блок модели включал основное содержание патриотического воспитания студентов и предусматривал комплекс педаго­гических мероприятий, направленных на решение следующих задач:

-                     совершенствование системы патриотического воспитания студентов в высших учебных заведениях; расширение работы по патриотическому вос­питанию молодежи; обогащение содержания патриотического воспитания;

-                     использование различных форм и методов патриотического воспи­тания на основе новых информационных технологий (показ видео-фильмов, кинофильмов, телевизионных передач в средствах массовой информации), посвященных патриотическому воспитанию молодежи;

-                     усиление патриотической направленности курсах социально- гума­нитарных дисциплин;

-                     воспитание у студентов чувства любви к малой и большой Родине, формирование уважения к другим народам, их обычаям и культуре и нетер­пимости к межнациональным конфликтам, межнациональной розни и экс­тремизму;

-                     формирование патриотического сознания и уважительного отноше­ния студентов к службе в армии, воспитании готовности студентов к вы­полнению конституционных обязанностей.

Организационно-управленческий блок модели предусматривал ис­пользование системы мер педагогических действий, направленных на по­вышение эффективности нравственно-патриотического воспитания студен­ческой молодежи. В содержание этого блока входили формы и методы управления системой патриотического воспитания. В представленной нами модели раскрыты цель, задачи, содержание, формы и методы патриотиче­ского воспитания студентов. См. схема 1.

Исследование показало, что целенаправленно организованная работа по патриотическому воспитанию позволяет формировать у студентов пат­риотическое сознание, воспитать нравственно-волевые качества и уважи­тельное отношение к культуре, языку и традициям различных народов, про­живающих в Российской Федерации. В процессе реализации разработанной нами модели большое внимание уделялось формам, принципам и методам организации патриотического воспитания студентов с взаимодействием ин­ститутов государственной власти и общественных организаций.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/314769.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.