Быстрый переход к готовым работам
|
Содержание, формы, принципы и методы патриотического воспитания студентовПатриотическое воспитание в высшем учебном заведении должно быть направлено на подготовку социально активной личности, на формиро- вание и развитие социально значимых ценностей: любви к Родине и сво ему пароду, и готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время. Основное содержание патриотического воспитания составляют культурно-исторические, социально-политические, психолого-педагогические, военно-политические, духовно-нравственные и физические компоненты, входящие в содержание воспитательной и патриотической работы. Важную роль в патриотическом воспитании молодежи играют изучение природы родного края, его исторического прошлого. Ознакомление студентов с народными традициями, культурой, бытом, историческими и культурными ценностями народов Дагестана и России развивает патриотические чувства и гордость молодежи. Ознакомление студентов с богатой многонациональной культурой, народными традициями и промыслами дагестанцев целесообразно проводить на занятиях истории Отечества, истории Дагестана и культурологи в учебное и внеучебиое время. В условиях возрождения патриотизма в Дагестане, мы полагаем, что будет правильным, если народным традициям, достижениям национальной культуры в высших учебных заведениях будет отдано приоритетное значение, поскольку эти ценности составляют основу духовно нравственного и патриотического воспитания молодежи. Патриотическое воспитание часть общегражданской культуры и как метод нравственно духовного воспитания способствует формированию чувств любви к Родине, привязанности к родной земле. Подчеркивая роль патриотического воспитания в духовно нравственном развитии личноеги, профессор В.И. Андреев пишет: «Нельзя считать культурным человеком, не знающего историю своего народа, своей Родины, родного языка и литературы. Какой бы творчески и интеллектуально одаренной не была личность, проявление в ней любви и уважение к своей стране и национальной культуре делает эту личность еще ярче, богаче и самобытнее» [40, С.376]. В воспитании патриотизма большое значение имеет изучение истории родного края, культуры, языка, традиции и обычаев своего народа и своих предков. В связи с этим преподавателя высших учебных заведений должны ознакомить студентов с многонациональной культурой Дагестана, с народными промыслами, традициями и обычаями различных народов, и воспитывать у них уважительное отношение к другим народам, проживающим в Российской Федерации. Большой воспитательный и развивающий эффект дают экскурсии, походы, проводимые во внеучебное время с целью ознакомления и изучения истории родного края. Изучение истории и природы родного края, его исторического прошлого и пребывание студентов в местах былых боев укрепляют, и развивает чувство любви к Родине. Изучение родного края должно занимать важное место в воспитательной и патриотической работе кураторов академических групп. С этой целью во внеучебное время необходимо проводить экскурсии в природу, походы по родному краю, по местам былых сражений, организовать кружки «Зеленая тропа», «Юный эколог», «Следопыты». Такие формы работы развивают у студентов чувство любви к родным местам, расширяют и углубляют их знания о природе родного края, воспитывают бережное о і ношение к природе. Патриотическое воспитание предусматривает формирование у молодежи знаний о достижениях нашей республики и страны в области культуры, образования, здравоохранения, науки и спорта. Это направление воспитательной работы достигается в процессе ознакомления с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, педагогов, писателей, поэтов, художников, спортсменов.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/314769.html |
|