У нас уже 176405 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Языковые средства выражения семантики просьбы-регулятива

Социальные нормы в любой культуре складываются на основе традиций, обычаев, нравственных законов, которые формировались в течение долгих лет. Они являются значимыми элементами, регламентирующими образ жизни, поведенческие проявления личности как части социума. Важную роль в процессе культурного становления играет язык, выступающий «как средство передачи социального опыта индивидам, и в рамках этого опыта социальных норм поведения» [137, 6].

Координация действий, способствующих комфортному сосуществованию членов общества, осуществляется посредством побудительных актов, базирующихся на регулятивной функции языка; такие побудительные акты предполагают воздействие на адресата с целью согласования его поведения с установленными нормами языковой культуры.

К регулятивам относятся конвенциональные побудительные акты, имеющие константный / вневременной характер, которые исходят от абстрактного источника (определенных социальных институтов, обладающих полномочиями регулировать общественное поведение). Деперсонифицированность автора регулятивных побудительных актов является элементом, подчеркивающим его авторитетность, и стимулирует к соблюдению указанных норм (при этом ссылка на «администрацию» не конкретизирует адресанта, она лишь придает информации большую значимость). Адресат, как правило, генерализирован, он «приобретает всеобщий, точнее — универсальный характер, так как высказывание может быть направленно любому слушателю в зависимости от цели и ситуации общения» [136, 35]. При этом возможно сужение круга получателей побуждения путем номинации определенных социальных ролей адресатов, что выражается в высказывании обращениями типа «уважаемые жильцы», «visiteurs de notre pare» = «посетители нашего парка» и т.п.

Формальные воплощения регулятивов различны: в письменной форме (объявления в печатных изданиях, в организациях разного уровня, в местах скопления людей), в устной форме (на радио и телевидении, в транспорте), «невербальные (звонки перед началом сеанса в театре или перед началом или концом урока в школе, светофоры, дорожные знаки и разметка и пр.)» [51, 115]. Во Франции в большей степени, чем в России, распространены графические регулятивы различного характера.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/406605.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.