Быстрый переход к готовым работам
|
Своеобразие патриотического воспитания младших школьников во внеучебной деятельностиС позиции концепции системного понимания воспитания система общеобразовательных учреждениях. Патриотическое воспитание младших школьников имеет с ними общие основы, но вместе с тем этот процесс имеет свою специфику. Настоящее исследование выполнено применительно к младшему школьному возрасту, и мы," естественно, сконцентрируем свое внимание на характеристике особенностей этого возраста и определим их влияние на задачи и организацию патриотического воспитания младших школьников. Нам представляется необходимым выделить те специфические стороны личности младших школьников, которые могут 41
стать необходимой базой' при осуществлении их патриотического воспитания. Как отмечает В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его обозначение связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В.В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста [44]. Существенным моментом в развитии ребенка, вступившего в новый для него вид деятельности, является то, что у детей этого возраста сформирован достаточно устойчивый интерес к познанию и способность переживать социальную значимость учения. При этом, как отмечает Л.И.Божович, их привлекают именно серьезные занятия и значительно отвлеченно они относятся к тем видам работы, которые им напоминают занятия дошкольного типа. Это позволяет с максимальной пользой для развития личности ребенка использовать новые виды деятельности и включать в уже известные им (например, физическую культуру, игровую, изобразительную деятельность и т.д.) новые аспекты, влияющие на проявление интереса ученика к общественным явлениям, к событиям, происходящим в городе или селе, где проживает ребенок, удерживая внимание детей к ним. Кроме того, к концу получения начального образования у младших шкодьников появляется избирательный интерес к различным областям знаний и учебным предметам [13].
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422034.html |
|