У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Модель системы патриотического воспитания младших t школьников во внеучебной деятельности

В решении поставленной задачи мы разработали модель системы патриотического воспитания младших школьников, которая была внедрена в педагогический процесс общеобразовательного учреждения.

Метод'моделирования используется в целях исследования процессов и явлений окружающей действительности, он позволяет глубже понять

I

взаимоотношения, возникающие внутри предмета изучения. Моделированию как методу і научного исследования посвящены работы философов Б.А. Глинского, Б.С. Грязнова, Б.С. Дынина, Е.П. Никитина, В.А. Штоффа и педагогов 'А.И. Архангельского, А.П. Беляева, В.П. Беспалько, В.И. Журавлева, А.А. Кирсанова, В.В. Краевского, И.И. Логинова и др.

Рассматривая назначение метода моделирования, Б.А. Глинский отмечает, что наиболее простой его функцией является воспроизведение свойств и отношений предметов и процессов. Вместе с тем, в качестве его специфической черты как метода научного познания автором подчеркивается его исследовательская роль.

«...Познать объект, - пишет Н. Б. Новик, - значит, смоделировать его. Моделирование в этом смысле охватывает всё познание по широте, но не исчерпывает его по глубине» [109]. По мнению академика В.Г.Афанасьева, «...моделирование - непрерывный процесс, не ограничивающийся, как правило, одной обособленной моделью. Это, скорее, последовательная разработка серии сменяющих друг друга моделей, что обеспечивает все большее приближение модели к моделируемому оригиналу» [6].

60

 

Модель, понимаемая как «абстрагированное выражение основной сущности объекта» [68] фактически рассматривается, по словам американского науковеда М. Вартовского, как конструкция, в которой мы располагаем символы нашего' опыта или мышления таким образом, что в результате получаем систематизированную репрезентацию этого опыта и мышления как средства их понимания или объяснения другими людьми [19].

Последовательность разработки модели являет собой конкретное проявление движения познания от относительной к абсолютной истине. B.C. Швырёв ставит моделирование во взаимосвязь с творческим процессом и в этой связи рассматривает модель как играющую формообразующую функцию при исследовании научных гипотез: «...она органически связана с экспериментом, создаётся для исследования в эксперименте, не может быть понята вне связи с экспериментом» [177].

В.В. Краевский характеризует моделирование как познавательную рефлексию, основанную на понятиях, принципах и закономерностях.

Познавание свойств и отношений окружающего мира осуществляется на основе модели. Слово «модель» произошло от латинского слова modus, modulus (мера, образ, способ), и его первоначальное значение было связано со строительством. В.А. Штофф под моделью понимает мысленно или практически созданную структуру, воспроизводящую ту или иную часть действительности в упрощенной (идеализированной или схематизированной) и наглядной форме.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422034.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.