У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Психолого-педагогические основы методики формирования умений работать с графиками функций

В рамках модернизации школьного образования проблема формирования у учащихся умений является основополагающей. «Качество образования сегодня - это не «накачка» ученика знаниями, а прежде всего умения учиться и формирование общеучебных умений, где учебный материал - ориентировочная основа для организации деятельности» [142, С.8].

В современной педагогической литературе под умениями понимают «освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков», умения «формируются путем упражнений» [66]. Соответственно, чтобы сформировать УРГФ, необходимо организовать деятельность учащихся по освоению определенных способов выполнения действий.

Теоретические основы организации такой деятельности разрабатываются в рамках психологической теории деятельности, в частности, деятельностного и системно-деятельностного подходов к обучению.

Обратимся к основным идеям этих подходов и преломим их применительно к целям нашего исследования. Идеи деятельностного подхода развивались психологами Л.С.Выготским [42], А.Н.Леонтьевым [95-96], В.В.Давыдовым [67-68], П.Л.Гальпериным [43-55], Н.Ф.Талызиной и др.[1 ТО- 173] и кратко могут быть сформулированы следующим образом.

Учение представляет собой систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. Каждый вид деятельности, в свою очередь, состоит из системы действий, объединенных единым мотивом и в совокупности обеспечивающих

 

достижение цели деятельности, в состав которой они входят. Для того чтобы цель действия была достигнута, необходимо создать условия для успешного выполнения действия. Совокупность таких условий называют ориентировочной основой деятельности (ООД), а сам процесс выработки этих условий - ориентировкой.

Перед учителем в образовательном процессе стоит вопрос об обучении учащихся осуществлению деятельности. Конечной целью обучения является формирование способов действий, обеспечивающих решение определенного типа задач. Таким образом, согласно деятельностному подходу, первичной целью обучения являются действия и деятельность, а не знания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте ведущей педагогической технологией является системно-деятельностный подход. Внедрение этого подхода вызвано повышением роли мотивации и активизации в познавательной и учебной деятельности учащихся. Системно­деятельностный подход включает в себя системный и деятельностный подходы [17; 157].

Под системным подходом к обучению подразумевают процесс обучения как единый взаимосвязанный процесс взаимодействия педагога и ученика. В этой системе взаимосвязи преподаватель является направляющим и стимулирующим звеном [79].

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/304958.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.