У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Абсолютистские и либеральные трактовки государственной власти в период Нового времени

Для Нового времени характерна политическая консолидация стран, кото­рые постепенно превращались в сплоченные и централизованные феодально­абсолютистские монархии. В следствии прекращения феодальных войн между мелкими сеньерами, подчиненными теперь сильной королевской власти, созда­ется сравнительно устойчивый внутренний порядок основанный на устоявших­ся властеотношениях. Стабильность властных отношений благоприятствует цельнейшему экономическому развитию.

Оставаясь по своей сути дворянской, абсолютная монархия как централи­зованное и сильное государство, способное предотвратить междоусобные вой­ны прежних времен и защитить интересы своих подданных, оценивается на­рождающейся буржуазией как оплот и залог благоденствия.

К.Маркс совершенно точно указал на то, что «... Абсолютная монархия возникает в переходные эпохи, когда старые феодальные сословия разлагают­ся, а средневековое сословие горожан складывается в современный класс бур­жуазии, и ни одна из спорящих сторон не взяла еще перевеса над другой»1. Эта марксова характеристика рассматриваемой эпохи, весьма рельефно выде­ляет две противодействующие силы феодалов и нарождающуюся буржуазию. Такое противостояние получило свое выражение и в идеологической сфере, где феодально-абсолютистской идеологии противостоит формирующаяся, и мед­ленно набирающая силу либеральная мысль. Таким образом, феномен власти применительно к эпохе Нового времени, целесообразно рассматривать именно

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. T.V. С.212.

в контексте противостояния абсолютистского и либерального подходов к ее пониманию.

Пик идеологического обострения, характеризуемого противостоянием аб­солютистских и буржуазных воззрений приходится на период английской буржуазной революции XVII в., которая нанесла, по сути, сокрушительный удар по феодализму и открыла простор для быстрого роста капиталистических отношений в одной из ведущих стран Западной Европы. Естественно, что каж­дая из революционных сторон, выдвигала свои политические программы и обосновывала соответствующими их идейно-теоретическими выкладками.

По точному замечанию Л.С.Мамута «противники революции, соединяв­шие веру в незыблемость феодальных порядков с преданностью королевскому абсолютизму и клерикальными убеждениями, не особенно заботились о новиз­не и весомости той аргументации, которую они пускали в ход в идеологиче­ской борьбе. Ими были взяты на вооружение концепции божественной приро­ды монархической власти, теория патриархального возникновения и существа государства»[1]. По сути, ими был подхвачен средневековый лозунг: «Государе­ва власть от бога!».

Так, например, К.Салмазий в своем знаменитом памфлете «Королевская защита» обосновывает идею о том, что монарх получает свою власть от Бога и поэтому никто из людей не смеет ее ограничивать или разрушать. В свою оче­редь казнь короля представляет собой оскорбление самой божественной сути и попрание религии. Она означает, ниспровержение самих основ государствен­ности, упразднение всякого права и всякого закона[2].

 


[1] Мамут Л.С. Политические и правовые учения в Голландии и Англии в период ранних бур­жуазных революций // История политических и правовых учений / Под ред. В.С. Нерсесян-

ца. М„ 1983. С. 178.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/555472.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.