У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Обучение студентов технике музыкально-педагогического общения как научная проблема

Сложившаяся в массовом музыкально-исполнительском обучении иерархия - «сначала музыка - потом все», давно определила разрыв между целями и реальной практикой профессиональной подготовки педагога - музыканта. Обеспокоенность по этому поводу неоднократно выражали известные педагоги (Л. А. Баренбойм, Г. Г. Нейгауз, В. Г. Ражников, Г. М. Цыпин и др.), подчеркивая, что подготовка будущего специалиста не должна сводиться лишь к развитию специальных музыкально-исполнительских способностей, а в равной мере необходимо учитывать и развивать психолого­педагогический потенциал, включающий коммуникативные умения.

Нарушение указанного баланса привело к прочно укоренившейся авторитарности общения, ограниченному диапазону художественного воздействия, шаблонному «конвейерному» педагогическому взаимодействию. Отчасти это объясняется спецификой музыкального искусства, являющегося особой формой передачи опыта рода индивиду, новым поколениям, где более четко и ясно проявляется традиция и преемственность. В то же время налицо консерватизм, инертность мышления, недооценка творческого характера межличностных отношений, «неподготовленность - как профессиональная, так и психологическая к каким либо изменениям и модернизации преподавательского труда» [201, 347].

В условиях модернизации отечественного образования отчетливо обнаружилась проблема обучения будущих специалистов личностно­ориентированным технологиям педагогического взаимодействия, предполагающим изменение характера общения в образовательной среде, создание условий для полноценного развития психологического потенциала личности, реализацию ее потребности в самоопределении, самоизменении и самоосуществлении.

Как известно, первой теоретико-прикладной дисциплиной, занимающейся концептуальным обоснованием и практикой обучения общению была античная риторика, изучавшая речевое мастерство, умения передавать свои мысли и знания, правильно аргументировать, то есть коммуникативные умения (как бы назвали это сейчас). Находки, советы, рекомендации, положения и принципы античной риторики сохраняют свое значение и в настоящее время. Они представляют не только историко-культурный, но и практический интерес в деле обучения искусству общения, так необходимому в педагогической работе.

Отмечая преемственность принципов греко-римской риторики и современной неориторики, важно подчеркнуть, что сегодня, как и в те далекие времена, проблематика обучения общению центральным местом полагала стремление человека к совершенству, к достижению речевого мастерства, умению воздействовать на слушателей и, в конечном итоге, к искусству общения. Такие понятия как искусство, мастерство, умения объединяло греческое слово techne (техника), исторически зафиксированное первое значение которого было синонимично термину ars (искусство). Отсюда под словом techne подразумевалось не только ремесленное мастерство и умение, но и высокое искусство, и изящные художества. Такая «техне» относилась к про- из-ведению, к «поэйсизу»; она рассматривалась как нечто «поэтическое» [249,50]. Один из ведущих представителей философии техники М. Хайдеггер подчеркивал, что еще важнее для понимания античного термина techne то, что с самых ранних веков вплоть до времен Платона слово «техне» стояло рядом со словом «эпистеме». Оба слова означали знание в самом широком смысле, умение ориентироваться, разбираться в чем-то [249,50].

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.