У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Техника музыкально-педагогического общения: сущность, содержание, структура

Понятие «техника педагогического общения», рассмотренное в предыдущем параграфе, является основой для осознания сущности техники общения педагога-музыканта. Вместе с тем, оно не отражает в полной мере содержание его деятельности, особенность взаимодействия в индивидуальном исполнительском обучении. Отсюда вытекает необходимость введения термина «техника музыкально-педагогического общения», выявлению сущности, содержания и компонентной структуры которого и будет посвящен данный параграф.

В музыкальном искусстве, включающем в себя творчество, исполнительство и педагогику, «выделение вопроса о технике в самостоятельную проблему - закономерно, неизбежно и старо как мир. В конце концов, - пишет Г. Г. Нейгауз, - и в искусстве «техника решает все», в последнем счете как чуть ли не менее важно, чем что» [170, 42]. Данное высказывание подтверждает, что проблема техники, уходящая в глубь веков наделена особым статусом в художественных сферах. Скрепленная в античности взаимосвязь слов techne и ars, обусловившая трактовку широкого смысла «техники», находит преемственность во всех видах музыкальной деятельности. В содержательном аспекте техника рассматривается здесь в единстве исполнительских средств и личностно-творческих качеств художника (Г. Г.Нейгауз, Е. Я. Либерман), понимается, как умение делать то, что хочется (Б. Асафьев), как способность материализовать задуманное (в звуках, если речь идет о музыке, в красках, если это касается живописи, в словах - у писателей, педагогов) (Г. М. Цыпин), определяется как «капитал» (И. Гофман), которым можно по-разному распорядиться, и что особенно важно, техника «обладает ценностью там, где служит высшим целям» (Р. Шуман).

Выделенные нами из высказываний музыкантов обобщенные характеристики техники, выражающие ее единую суть для различных областей духовной деятельности, имеют прямое отношение к технике музыкально­педагогического общения.

Исходя из логичного предположения, что техника музыкально­педагогического общения складывается в процессе приобщения человека к разнообразным формам профессиональной коммуникации, то для определения сущности, компонентной структуры и функционирования интересующего нас понятия, считаем необходимым рассмотреть специфику деятельности педагога- музыканта, содержание общения в индивидуальной форме музыкально­исполнительского обучения. На это нацеливают известные музыканты, отмечающие, что для обучения исполнительскому искусству дидактические принципы и коммуникативные установки общей педагогики, разумеется, нужны, но их недостаточно, чтобы найти верный путь к музыке. Ведь то, чему мы обучаем, властно требует своих дидактических приемов (Л. А. Баренбойм, Д.Б. Кабалевский, А. Н. Малюков и д.р.). Художественные занятия имеют свою особую логику, базирующуюся на специфике художественного произведения и воспринимающей его личности [142,103]. Обозначим и рассмотрим характерные черты музыкально-педагогической деятельности и общения.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.