Быстрый переход к готовым работам
|
Критерии, показатели и уровни эффективности обучения студентов технике музыкально-педагогического общенияОбучение коммуникативному процессу представляет собой совокупность путей и способов достижения творческого педагогического взаимодействия. Верно ли определены эти пути, соответствуют ли они цели - показывает результат, который позволяет судить об эффективности или бесполезности организованного обучения. Эффективность обучения в педагогических исследованиях (от лат. effectinus - дающий определенный результат, действенный, достигающий цели) является синтезирующим показателем учебного процесса, в котором проявляется отношение достигнутого результата (по тем или иным критериям) к максимально достижимому или заранее запланированному. Когда мы говорим об эффективности обучения технике музыкально-педагогического общения, то в первую очередь имеем в виду качество коммуникативной обученности студентов, уровень овладения ими системой знаний и коммуникативных умений, то есть уровень сформированности техники общения, реализуемой в условиях профессиональной деятельности. Мы разделяем позиции исследователей, считающих, что эффективность обучения общению имеет два параметра. Один из них, называемый предметным, выражает изменения в объеме знаний, умении их применять. Второй, так называемый личностный, определяет изменения в облике, мотивировке, стремлениях, заинтересованности и интеллектуальном развитии студентов [81; 50]. Эффективность обучения может быть определена только в том случае, если будут четко выделены критерии, показатели и уровни обученности, как основания для сравнения достигнутого и запланированного результата. Как известно, критерий - это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, это степень развития того или иного качества, умения [98, 156]. Философская энциклопедия дополняет: в теории познания критерий - это признак и средство проверки истинности или лживости положения [246, 226]. При определении признаков сформированности техники общения в процессе экспериментального обучения мы придерживались общих требований педагогической теории и практики к выделению и обоснованию критериев [28,99]. Эти требования сводятся к следующему: - критерии раскрываются через совокупность показателей и уровень их проявления, на основании которых можно судить о степени выраженности этих показателей; - критерии должны отражать динамику педагогической деятельности во времени и пространстве; - критерии должны объединять внутренние и внешние компоненты исследуемой системы, с их помощью должны устанавливаться связи между всеми ее элементами.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html |
|