У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Критерии, показатели и уровни эффективности обучения студентов технике музыкально-педагогического общения

Обучение коммуникативному процессу представляет собой совокупность путей и способов достижения творческого педагогического взаимодействия. Верно ли определены эти пути, соответствуют ли они цели - показывает результат, который позволяет судить об эффективности или бесполезности организованного обучения. Эффективность обучения в педагогических исследованиях (от лат. effectinus - дающий определенный результат, действенный, достигающий цели) является синтезирующим показателем учебного процесса, в котором проявляется отношение достигнутого результата (по тем или иным критериям) к максимально достижимому или заранее запланированному. Когда мы говорим об эффективности обучения технике музыкально-педагогического общения, то в первую очередь имеем в виду качество коммуникативной обученности студентов, уровень овладения ими системой знаний и коммуникативных умений, то есть уровень сформированности                                          техники общения, реализуемой                      в условиях

профессиональной деятельности. Мы разделяем позиции исследователей, считающих, что эффективность обучения общению имеет два параметра. Один из них, называемый предметным, выражает изменения в объеме знаний, умении их применять. Второй, так называемый личностный, определяет изменения в облике, мотивировке, стремлениях, заинтересованности и интеллектуальном развитии студентов [81; 50].

Эффективность обучения может быть определена только в том случае, если будут четко выделены критерии, показатели и уровни обученности, как основания для сравнения достигнутого и запланированного результата.

Как известно, критерий - это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, это степень развития того или иного качества, умения [98, 156]. Философская энциклопедия дополняет: в теории познания критерий - это признак и средство проверки истинности или лживости положения [246, 226].

При определении признаков сформированности техники общения в процессе экспериментального обучения мы придерживались общих требований педагогической теории и практики к выделению и обоснованию критериев [28,99]. Эти требования сводятся к следующему:

-         критерии раскрываются через совокупность показателей и уровень их проявления, на основании которых можно судить о степени выраженности этих показателей;

-         критерии должны отражать динамику педагогической деятельности во времени и пространстве;

-         критерии должны объединять внутренние и внешние компоненты исследуемой системы, с их помощью должны устанавливаться связи между всеми ее элементами.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.