Быстрый переход к готовым работам
|
Опытно- экспериментальная работа по обучению студентов технике музыкально-педагогического общенияОпытно-экспериментальная работа проводилась на базе Белгородского государственного музыкального колледжа им. С. А. Дегтярева и Губкинского государственного музыкального колледжа. В эксперименте участвовало 296 студентов и 124 преподавателя. Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап (2002-2003) - констатирующий эксперимент - в качестве основных задач включал: анализ состояния практики обучения профессиональному общению; выявление и обоснование психологопедагогических условий обучения студентов технике общения. Формирующий эксперимент проходил на базе инструментальноисполнительских специальностей Белгородского государственного музыкального колледжа в течение трех лет с 2003 - 2006 гг. и охватил две повторяющиеся серии педагогического эксперимента. Каждая серия длилась один год, то есть два семестра на третьем курсе. Студенты, участвовавшие в каждой серии формирующего эксперимента, были разделены на две равные группы - экспериментальную и контрольную. В первой серии (2003 - 2004 гг.) участвовало по 14 студентов в каждой группе, во второй (2005 - 2006 гг.) - по 11 студентов. Соответственно, всего в формирующем эксперименте приняли участие 50 человек. Указанное число участников формирующего эксперимента обусловлено спецификой групповой и индивидуальной работы со студентами- музыкантами. Экспериментальные группы формировалась из студентов предметноцикловой комиссии «Специальное фортепиано», обучающихся по предмету «Методика обучения игре на инструменте» у автора исследования. В состав контрольных групп входили студенты предметно-цикловых комиссий «Инструменты народного оркестра» и «Оркестровые струнные инструменты», обучающиеся у других педагогов. С учениками контрольной группы занятия велись по традиционной программе, со студентами экспериментальной группы было организованно целенаправленное обучение технике музыкальнопедагогического общения, согласно разработанной модели. На этапе формирующего эксперимента, во время которого была внедрена технология обучения студентов технике музыкально-педагогического общения, решались следующие задачи: апробировать технологию обучения общению; проверить эффективность реализации выявленных психолого-педагогических условий обучения.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html |
|