Современное состояние практики обучения студентов технике музыкально-педагогического общения
Для изучения и анализа проблем в сфере профессиональной коммуникации, выявления и обоснования оптимальных психологопедагогических условий обучения студентов профессиональному общению был проведен констатирующий эксперимент.
Программа констатирующего эксперимента включала:
- изучение учебно-нормативных документов (Государственный стандарт среднего профессионального образования, образовательные программы для детских музыкальных школ и музыкальных училищ) с целью соотнесения требований к коммуникативной подготовке учащихся и реального положения дел в различных звеньях музыкального образования;
- анкетирование педагогов и студентов для выявления обобщенномассового уровня сформированности ТМПО, сопоставления взглядов и позиций экспертов, преподавателей и студентов по вопросам профессиональной коммуникации, понимания особенностей восприятия друг друга участниками образовательного процесса;
- изучение опыта работы преподавателей музыкальных колледжей по обучению студентов технике музыкально-педагогического общения;
- пилотажные наблюдения (посещение уроков преподавателей детских музыкальных школ (ДМШ), детских школ искусств (ДІТІИ) города и области, выпускников музыкальных колледжей) с целью выявления комплекса трудностей и барьеров профессионального общения.
В современной концепции музыкального обучения, представленной в Государственных стандартах профессионального образования, признается важность формирования широкого комплекса коммуникативных умений, сочетающих знания о закономерностях общения, разностороннюю эрудицию с практической готовностью к разным видам музыкальной деятельности в качестве педагога, ансамблиста, просветителя-пропагандиста.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html