У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Психолого-педагогические условия обучения студентов технике музыкально-педагогического общения

В данном параграфе в соответствии с целями и задачами экспериментальной работы раскрывается содержание выявленных в результате специального исследования основных психолого-педагогических условий обучения студентов технике музыкально-педагогического общения. Философская трактовка понятия условие определяет его как отношение предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может. Условие составляет ту среду, обстановку, в которой он возникает, существует, развивается [245, 474]. Ученые подчеркивают, что в ситуации обучения крайне необходимы такие условия, «благодаря которым «запускается» обучаемость, а под ее действием в каждый момент происходит смена состояния индивидуума» [28,119].

Развивая положения исследователей, мы считаем, что психолого­педагогические условия обучения профессиональному общению должны:

  • соответствовать современному диапазону требований художественно­педагогического образования;
  • порождать гармонию в развитии операциональных и личностных компонентов профессиональной коммуникативной техники:
  • пробуждать и стимулировать у студентов мотивированную потребность в совершенствовании умений техники общения.

Используемый нами термин «психолого-педагогические условия» подчеркивает зависимость успешности обучения студентов общению, во- первых, от содержания, методов и форм обучения, ориентированных на развитие коммуникативной техники (педагогический аспект), во-вторых, от обеспечения общего фона, психологической атмосферы взаимодействия участников образовательного процесса (психологический аспект).

К наиболее значимым психолого-педагогическим условиям обучения студентов технике музыкально-педагогического общения, которые мы рассматриваем как необходимые и достаточные в контексте решения задач данного исследования, нами отнесены:

  1. актуализация развития ТМПО на диагностической основе;
  2. активизация развития профессионально-речевых умений;
  3. осуществление контекстной направленности обучения;
  4. преобразование дидактической среды.

I. Актуализация развития техники музыкально-педагогического общения на диагностической основе

Опираясь на один из вариантов философской трактовки понятия актуализация, мы понимаем актуализацию развития ТМПО как «придание степени важности» проблеме совершенствования профессионально значимых коммуникативных умений [173,                              18]. Как правило, задача развития

коммуникативных умений в разной степени осознается всеми учащимися, и, тенденция к такому развитию потенциально заложена у человека, выбравшего профессию педагога. Условие актуализации развития техники музыкально­педагогического общения на диагностической основе делает возможным перевод потенциального решения проблемы в реальное, значимое в настоящее время. В нашей модели обучения это осуществляется как через усвоение комплекса знаний о сущности, средствах и механизмах музыкально­педагогического общения, так и диагностическими методами. Исходный, стартовый уровень сформированности техники музыкально-педагогического общения определяется по выделенным нами показателям на основе самодиагностики и экспертных оценок преподавателей-консультантов по педагогической практике.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.