Быстрый переход к готовым работам
|
Психолого-педагогические условия обучения студентов технике музыкально-педагогического общенияВ данном параграфе в соответствии с целями и задачами экспериментальной работы раскрывается содержание выявленных в результате специального исследования основных психолого-педагогических условий обучения студентов технике музыкально-педагогического общения. Философская трактовка понятия условие определяет его как отношение предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может. Условие составляет ту среду, обстановку, в которой он возникает, существует, развивается [245, 474]. Ученые подчеркивают, что в ситуации обучения крайне необходимы такие условия, «благодаря которым «запускается» обучаемость, а под ее действием в каждый момент происходит смена состояния индивидуума» [28,119]. Развивая положения исследователей, мы считаем, что психологопедагогические условия обучения профессиональному общению должны:
Используемый нами термин «психолого-педагогические условия» подчеркивает зависимость успешности обучения студентов общению, во- первых, от содержания, методов и форм обучения, ориентированных на развитие коммуникативной техники (педагогический аспект), во-вторых, от обеспечения общего фона, психологической атмосферы взаимодействия участников образовательного процесса (психологический аспект). К наиболее значимым психолого-педагогическим условиям обучения студентов технике музыкально-педагогического общения, которые мы рассматриваем как необходимые и достаточные в контексте решения задач данного исследования, нами отнесены:
I. Актуализация развития техники музыкально-педагогического общения на диагностической основе Опираясь на один из вариантов философской трактовки понятия актуализация, мы понимаем актуализацию развития ТМПО как «придание степени важности» проблеме совершенствования профессионально значимых коммуникативных умений [173, 18]. Как правило, задача развития коммуникативных умений в разной степени осознается всеми учащимися, и, тенденция к такому развитию потенциально заложена у человека, выбравшего профессию педагога. Условие актуализации развития техники музыкальнопедагогического общения на диагностической основе делает возможным перевод потенциального решения проблемы в реальное, значимое в настоящее время. В нашей модели обучения это осуществляется как через усвоение комплекса знаний о сущности, средствах и механизмах музыкальнопедагогического общения, так и диагностическими методами. Исходный, стартовый уровень сформированности техники музыкально-педагогического общения определяется по выделенным нами показателям на основе самодиагностики и экспертных оценок преподавателей-консультантов по педагогической практике.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html |
|