У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Технология обучения студентов технике музыкально-педагогического общения

Понятие «технология» прочно заняло свое место в современной педагогической науке и практике, оставив в прошлом спор о возможности его использования применительно к педагогической деятельности. Анализируя представления отечественных ученых о педагогических технологиях, Г. К. Селевко приходит к выводу, что «педагогическая технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории), исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве реального процесса обучения и воспитания. Она может быть представлена либо всем комплексом своих аспектов, либо научной разработкой (проектом, концепцией), а также описанием программы действий или реально осуществляющимся на практике процессом [215, 6]. По мнению Г. К. Селевко педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве, и приводящая к намеченным результатам [215, 4].

Современная отечественная педагогика, определяя технологию обучения как «строго научное проектирование и точное воспроизводство гарантирующих успех педагогических действий», вместе с тем предполагает «присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях» [183, 407]. В русле данного подхода заслуживает внимания трактовка педагогической технологии, предложенная Б. Т. Лихачевым. Автор рассматривает педагогическую технологию как «совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств» [136, 147]. В своих исследованиях Б. Т. Лихачев, убедительно обосновывая связь педагогической технологии с психологией, определяя целесообразный баланс в соотношении алгоритмизованности и педагогического творчества, приходит к выводам, что «нет ни единой педагогической технологической системы, в основе которой не лежали бы психологические законы» и, что «любая педагогическая технология, ее разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и учащихся» [136, 149].

С положениями Б. Т. Лихачева созвучны идеи В. В. Гузеева, утверждающего вслед за В. П. Зинченко, что мерилом ценности образовательной технологии будет не только операционально фиксируемый результат, но и сам процесс, проектирование которого должно учитывать его стохастическую сущность: «...непроектируемые аффект, интеллект и воля - сердцевина образования» [91, 61].

В таком подходе, отвергающем формально-алгоритмический, раз и навсегда заданный процесс, максимальное абстрагирование действий от дидактической реальности, достойное место находят родовые особенности музыкально-исполнительской педагогики - художественность и творчество, импровизационность и индивидуализация, личностное начало. По справедливому замечанию Б. Т. Лихачева, усвоение математических и химических формул, значительно облегчающееся путем кодирования поддающейся формализации информации, существенно отличается по степени технологичности от художественного обучения. Ограничение процесса обучения искусству чисто технологическими подходами, отмечает автор, - ведет к бездумному зазубриванию, к формализму в знаниях и к безыдейности воспитания [136,149].

Таким образом, ученые признают, что в художественном образовании педагогические технологии имеют особое место и значение. «Здесь технологии - способ самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств» [62, 23]. Взяв за основу приведенные взгляды и подходы, мы определяем технологию обучения студентов технике музыкально­педагогического общения как поэтапное целенаправленное использование форм и методов, обеспечивающих продуктивное взаимодействие субъектов художественно-педагогического процесса, позволяющих осуществлять диагностику и коррекцию профессионально значимых коммуникативных умений.

Технология обучения студентов технике музыкально-педагогического общения, опираясь на теоретические положения исследования и разработанную обобщенную модель, включает четыре взаимосвязанных между собой этапа: пропедевтически-диагностический, художественно-творческий, контекстно­интерактивный и оценочно-обобщающий. Технология осуществляется на основе ведущего личностно-деятельностного, а также дополняющих его контекстного, интерактивного, средового подходов. Продуктивное сочетание указанных подходов, их комплексное использование позволили создать оптимальную технологию, учитывающую специфику профессиональной деятельности и способствующую развитию всех компонентов ТМПО.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.