У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ЛИЧНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий период развития общества характеризуется особенно ярко про­цессами демократизации и гуманизации, а так же динамизмом, нестабильно­стью и изменчивостью. Изменчивость процессов общественного развития, широта и ускорение этой изменчивости ставят перед образованием, призван­ном осуществлять опережающие функции, новую проблему: подготовки че­ловека к жизни в условиях изменяющегося мира с приоритетными ценностя­ми личности.

Личность является предметом изучения таких наук как психология, со­циология, философия, педагогика, и в каждой из этих наук существуют свои трактовки понятия «личность», что указывает в первую очередь на много­гранность этого понятия.

Философские позиции представляют личность:

-    как «субъект воспроизводства общественных связей и как субъект психической деятельности» [124];

как целостность, «возникшая в ходе развития человеческого индивида в условиях определенных общественных отношений» [83];

-    как «динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мыш­ление» [317];

-         как «человек, который достиг определенного достаточно высокого уровня психического развития. Самая существенная характеристика его, когда он становится личностью, заключается в том, что он спо­собен господствовать над случайностями и изменять обстоя­тельства жизни в соответствии со своими целями и задачами, он способен также сознательно управлять самим собой» [33].

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его со­циальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человек, которые генотипически или физиоло­гически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих оп­ределениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, ко­торые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «лич­ность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки [179].

Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограниче­ния? Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общест­венных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определя­ют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/298522.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.