Быстрый переход к готовым работам
|
ЛИЧНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯНастоящий период развития общества характеризуется особенно ярко процессами демократизации и гуманизации, а так же динамизмом, нестабильностью и изменчивостью. Изменчивость процессов общественного развития, широта и ускорение этой изменчивости ставят перед образованием, призванном осуществлять опережающие функции, новую проблему: подготовки человека к жизни в условиях изменяющегося мира с приоритетными ценностями личности. Личность является предметом изучения таких наук как психология, социология, философия, педагогика, и в каждой из этих наук существуют свои трактовки понятия «личность», что указывает в первую очередь на многогранность этого понятия. Философские позиции представляют личность: - как «субъект воспроизводства общественных связей и как субъект психической деятельности» [124]; как целостность, «возникшая в ходе развития человеческого индивида в условиях определенных общественных отношений» [83]; - как «динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление» [317]; - как «человек, который достиг определенного достаточно высокого уровня психического развития. Самая существенная характеристика его, когда он становится личностью, заключается в том, что он способен господствовать над случайностями и изменять обстоятельства жизни в соответствии со своими целями и задачами, он способен также сознательно управлять самим собой» [33]. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человек, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки [179]. Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/298522.html |
|