У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ТРАДИ-ЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Свойство консервативности и инерционности образовательной систе­мы выражается в стремлении сохранить традиционную систему образования, адаптировать ее для решения задач, стоящих перед обществом и образовани­ем в настоящее время.

Традиционная система образования, сложившаяся более 300 лет назад, когда темпы устаревания знаний были соразмерны с периодом жизни чело­века, определяла цели и задачи школы, направленные на развитие когнитив­ных способностей учащегося, ориентируя учителей на предметные фиксиро­ванные программы, формирующие определенные результаты обучения.

Проведем анализ условий и возможности развития личности в тради­ционной системе образования, целью которой является усвоение предметно­дисциплинарных знаний. В таблице 1 представлены основные характеристи­ки учебно-дисциплинарной модели образования.

Таблица 1.

Организация учебно- воспитатительного процесса

і

Модели

взаимодей­

ствий

Мотива-

ционно

смысловые

позиции

Контроль

і1-

Жестко регламентированный

Ведущая

Внутрен­

Осуществля­

 

учебный план

форма учеб­

ний пси­

ется поопера­

2.

Предметная направленность.

ного взаимо­

хологиче­

ционный кон­

3.

Преобладают репродуктив­

действия -

ский отход

троль ЗУНов

 

ные задания, действия по об­

подражание,

от учебной

в рамках же­

 

разцу. Тренировка в выпол­

следование

деятельно­

стко заданных

 

нении отдельных элементов

образцам в

сти, отчу­

требований в

 

предшествует пониманию за-

условиях за-

ждение от

форме оцен-

 

 

мысла и смысла деятельно­

данных учи­

учебных

ки. Внутрен­

сти, скрывая её системную

телем целей

ценностей,

ний контроль

организацию.

и планов их

понижение

отсутствует.

Система заданий строится в

достижения.

познава­

Преобладает

логике извне заданных целей.

Авторитар­

тельных

оценка ре­

4. Расписание

ный стиль

мотивов.

зультата со

5. Классно-урочная система

взаимодей­

 

стороны учи­

- система оценивания

ствия, неиз­

 

теля, формы

- наполняемость

бежное уси­

 

поощрения

- строгая формальная структу­

ление отчу­

 

однообразны,

ра (одновозрастная)

жденности

 

страх перед

6. Замкнутость пространства.

между учи­

 

плохой оцен­

7. Нет выбора у ребенка в учеб­

телем и уча­

 

кой — основ­

ной программе.

щимся, соз­

 

ная эмоцио-

1

8. Нет выбора учителя.

дающий ус­

 

нальная со­

9. Усредненный подход.

ловия кон­фликтности и агрессив­ности в ходе обучения.

 

ставляющая

учения.

 

 

if

 

*

 

Как видно из таблицы ^традиционный подход в образовании пред­ставляет образование, ориентированное на общественную реальность и тре­бующее прежде всего усвоения заданной суммы знаний, умений и навыков, определённых сегодняшним уровнем развития науки и техники (технократи­ческий подход). Такое образование осуществляется в рамках так называемой учебно-дисциплинарной модели с её строгой регламентацией учебной техно­логии, закрепленной в жестком учебном плане, расписании занятий, в про­

 

граммах и методических пособиях, с одинаковым усредненным подходом к ученику, не создает необходимые условия становления успешной личности.

Основная цель учебно-дисциплинарной модели - вооружить детей зна­ниями, умениями и навыками, привить послушание. Ребенок в этой системе- объект приложения сил воспитательной системы. Основными способами об­щения являются наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, нака­зания, нотации, окрик; тактика - диктат и опека [253,69].

Предпочтение отдается фронтальным формам работы с детьми, и пре­жде всего, занятиям по типу школьного урока. Активность самих детей по­давляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине. Возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности собственных воспита­тельных воздействий на детей. В рамках этой модели процветает формализм, что выхолащивает гуманистическую, общеразвивающую сущность воспита­ния и образования.

В результате имеем взаимное отчуждение взрослого и ребенка, преоб­ладание у детей пассивности над активностью. Дети теряют инициативу. За пределами контакта с воспитателями поведение ребенка резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным. Обучение в сего­дняшней массовой школе в рамках учебно-дисциплинарной модели развива­ет исполнительские способности человека: внимание, память, умение копи­ровать действия других, повторять увиденное и услышанное, действовать в привычных условиях по установленному правилу или шаблону.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/298522.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.