Быстрый переход к готовым работам
|
Педагогические условия формирования мотивации к профессиональ¬ной деятельности в туристском вузеМодернизация образования в высшей школе с целью повышения качества подготовки специалистов для различных сфер деятельности социального и хозяйственного секторов общества является одной из актуальных в теории и методике профессионального образования. Новые направления развития профессиональной подготовки молодежи развиваются в условиях перехода от индустриального общества к информационному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми и в значительной степени опираются на использование и развитие > образовательных систем. Современные технологии профессиональной подго- товки предусматривают обеспечение социальной мобильности молодежи через освоение молодыми людьми возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, поддержку вхождения новых поколений в глобализированный мир, в открытое информационное общество. В процессе профессиональной подготовки реализуются, прежде всего, интересы личности, предусматривающие и самореализацию личностных потребностей, и востребованность на рынке труда. Отмечается, что по оценкам ведущих экспертов Совета Европы в области образования, центр проблематики XXI века,как для всего международного сообщества в полном объеме, так и для образовательных систем, будет состоять в преодолении следующих противоречий [88]: - между общим и частным: постепенное превращение человека в гражданина мира без потери своих корней и при активном участии в жизни нации и своих региональных сообществ; происходит прогрессивная глобализация культуры, которой присущи и перспективы , и опасности; одна из опасностей - потеря уникальности каждого человека, его способности выбрать свою судьбу и реализовать свой потенциал в богатстве своих традиций и своей собственной культуры; - между традициями и современными тендециями; адаптация без отрицания собственных корней, диалектическая связь независимости со свободой и развитием, управление техническим прогрессом, связанным с развитием новых технологий в области информации; - между значительным ростом информации и возможностью человека усвоить эту информацию; как следствие этого - перегруженность школьных программ, в частности, включение учебных предметов, предусматривающих познание самого себя и средств обеспечения физического и психического здоровья, а также познание и сохраниение окружающей природной среды. В связи с этим необходимо выработать четкую стратегию реформ, определить приоритеты при условии со
хранения основных элементов базового образования, которые помогают более правильно построить жизнь, используя для этого знания, опыт и уровень культуры каждого человека; - между соперничеством в достижении успехов и стремлением к равенству возможностей при проведении политики в области экономики, социального развития и образования; развитие соревновательности отодвигает на второй план задачу создания условий для развития потенциальных возможностей каждого человека; решение проблемы может обеспечит концепция образования на протяжении всей жизни, в которой задействован стимулирующий фактор соревновательности и объединияющая людей солидарность; - между рыночной экономикой и социально ориентированным рыночным обществом: в обществе, где все более доминирует рынок и его законы, забота об общем благе отходит на второй план, уступая доходам акционеров, зачастую не заботящихся ни о среднесрочных, ни о долгосрочных инвестициях, ни об «общественно ориентированной рыночной экономике».
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/322423.html |
|