Быстрый переход к готовым работам
|
Модель формирования мотивационной структуры студента О туристского вузаЦелью данного параграфа является обоснование и описание модели формирования мотивационной структуры студента туристского вуза, разработанной нами в ходе научного исследования. Моделирование в образовании предполагает использование методов и положений философии, мировоззренческого анализа и оценки полученных результатов. Понятие «моделирование» относится к числу гносеологических кате- гории, характеризующих один из важнейших путей познания. Поэтому моделирование выступает как метод исследования объектов познания на их моделях (Церникель Л.А. Барнаул, 154с.). Слово «модель» произошло от латинского слова «modelium», что означает «мера», «образ», «способ» и т.д. В философской литературе имеется несколько научных подходов к определению понятия «модель», Нам представляется наиболее полным и отвечающим задачам нашего исследования следующее определение: «Модель в t? общем смысле (обобщенная модель) есть создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами, либо материальной системы), отражающей свойства, характеристики и связи объекта-оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом». [27] В более узком смысле термин «модель» применяют тогда, когда хотят изобразить некоторую область явлений с помощью другой, хорошо изученной, легче понимаемой, более привычной, когда, другими словами, непонятное хотят свести к понятному. 'Q Моделью часто называют образец чего-либо, подобие какого-либо предмета (уменьшенное, увеличенное или в натуральную величину). Модель - это любая система, подобная другой, которая принимается за оригинал. На наш взгляд, наиболее полное определение понятию «модель» дает В.А. Штофф: «Под моделью понимается такая мысленно представляемая или материально реализуемая система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом: объекте. [185] Модель выполняет следующие функции: - функция психологического воздействия (модель позволяет постичь явления и процессы, которые иначе остались бы непостижимыми из-за огромных масштабов или своей сложности); - собирательная функция (модель дает основу для выявления необходимости информации, ее сбора и упорядочения. Модели способствуют организации данных и обогащают их, позволяя извлечь максимальную информацию); - нормативная функция (сопоставление явлений с другими, более знакомыми и понятными); систематизирующая функция (модели позволяют рассматривать предмет исследования как совокупность взаимодействующих систем). Одна из особенностей метода моделирования, имеющего важное значение в педагогических исследованиях, состоит в его универсальности. Это проявляется в том, что моделирование не привязано к какому-либо отдельному этапу исследования и может применяться на многих этапах. Моделирование - одна из основных категорий теории познания; на идее моделирования, по существу, базируется любой метод научного исследования - как теоретический, так и экспериментальный. Моделирование основывается на абстрактно-логических процедурах научного исследования. Абстрагирование является одной из наиболее существенных мыслительных операций в процессе создания модели.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/322423.html |
|