У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Изучение уровня сформированности мотивации к профессиональной деятельности

Исследуя проблемы мотивации к профессиональной деятельности, важно выделить основные принципы и методы исследования мотивации.

Проблемы мотивации невозможно решать без анализа социальных норм, ценностей, без анализа общественных условий, противоречий общества, места личности в нем, поэтому можно выделить следующие принципы исследования мотивации, которых мы придерживались в ходе нашей опытно-экспериментальной работы.

Детерминистский подход - это наиболее общий и ведущий принцип мотивации. Он используется всеми отечественными учеными для методологического обоснования исследования различных проблем психолого-педагогической науки. (Асеев В.Г., 1976; Асмолов А.Г., 1982; Ковалев В.И., 1981; Маркова А.К., 1983; Орлов А.Б., Фридман Л.М., Петровский А.В. и др.) В частности С.Л. Рубинштейн принцип детерминизма использовал для характеристики связи человека с природой, с социальной средой. Он утверждал, что внешние причины действуют через его внутренние условия. Это утверждение Рубинштейна о развитии способностей под действием внешней и внутренней детерминации вполне можно отнести и к формированию мотивации, к возникновению и становлению мотивационной сферы личности. Нельзя считать правильным утверждение, что формирование мотивационной сферы идет только под влиянием внешних условий - социальной среды и различных воздействий извне на человека. Нельзя противопоставлять эти детерминации, нужен диалектико-материалистический подход к изучению мотивационной сферы

 

человека. Этот подход позволяет рассматривать в единстве внешнее и внутреннее, социальное и индивидуальное, физиологическое и психическое.

Из психологии детерминизм - это закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающей их функции (причинно- следственнные связи). Диалетико-материалистический подход (принцип) необходимо рассматривать в единстве с детерминистским принципом. Это дает возможность рассматривать личность человека как индивидуальную форму общественного бытия (Кузнецов Н.С., 1975 ). От социальных условий и отношений зависит, какие мотивы станут определяющими, станут чертами личности. Сможет ли личность регулировать и контролировать свои О разнообразные      потребности                   и           интересы,                            перестраивать                        свою

мотивационную сферу.

Следовательно, индивидуальное и социальное - это две формы общественного бытия, это существование «одного в другом».

Принцип структурности. Исследованиями Кузнецова Н.С. было выяснено, что влияние общих социальных закономерностей на мотивацию человека не непосредственно, а через социальные подструктуры, каковыми являются разнообразные общественные группы, институты. Каждая из этих •О            подструктур по отношению к личности выступает как социальная среда. В

свою очередь, сами подструктуры, их тип и социальные особенности определяются типом производственных отношений, базисом общества. Следовательно, и деятельность личности, непосредственно включенной в ту или иную подструктуру, определяется различными общественными отношениями, в которых отражаются потребности социальной среды и индивидуальные потребности (Б.Ф. Ланов). Именно включенность в каждую новую общность, считает Ланов, порождает новые мотивы, или преобразует уже сформированные мотивы. Это имеет большое практическое значение в О                решении задач формирования мотивации к профессиональной деятельности.

Структурность означает требование рассматривать мотивационную сферу и сам мотив как определенную систему взаимосвязанных компонентов. Мотив - это не элементарное и не неделимое явление, мотив имеет сложное внутреннее строение и определенную закономерную организацию. Важно знать регулирующие механизмы и внутреннее строение мотива.

Другим принципом изучения мотивации человека является принцип связи сознания и деятельности. «Ошибочность многих зарубежных концепций мотивации поведения состоит в том, - замечает С.Г. Москвичев, - что в них рассматриваются биологические, социальные и личностные стороны поведения человека в отрыве от его сознания. Отдельно взятые, эти стороны поведения не объясняют еще психики человека, без чего и мотив как психологическая категория остается нераскрытым. А между тем именно категория мотива является наиболее важной среди остальных психологических понятий, призванных объяснить сущность сложного человеческого поведения»[1]

 


[1] Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. - Киев, 1975, стр.5-6

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/322423.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.