Быстрый переход к готовым работам
|
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классовОценка способности к концептуализации в области гражданской проблематики у старшеклассников с разным статусом гражданской идентичности. Полученные в процессе структурированного интервью при оценке статуса гражданской идентичности развернутые ответы на вопрос: «Перечисли, пожалуйста, проблемы и трудности, которые, по твоему мнению, нужно решать в нашем обществе» были проанализированы в соответствии с установленными критериями и выставлены баллы, отражающие уровень развития способности к концептуализации в области гражданской проблематики. Корректность оценки текстов проверялась посредством осуществления процедуры экспертного оценивания. Группа экспертов состояла из 5 человек,
имеющих психологическое образование, ученую степень кандидата наук и опыт работы более 10 лет (доценты кафедры психологии и педагогики ГБОУ ДПО РК КРИППО и доценты кафедры психологии ГБОУВО РК КИПУ). Эксперты предварительно были проинструктированы по основным концептуальным положениям исследуемого признака, категориям контент-анализа, по которым проводится оценка текстов, ознакомлены с формальными признаками и эмпирическими индикаторами каждой категории, а также принципами оценки (Приложение 4). Далее экспертам были предложены тексты для оценки развития концептуальных способностей старшеклассников с разным статусом гражданской идентичности (примеры развернутых ответов приведены в Приложении 5). С помощью критерия Крускала-Уоллиса была проверена гипотеза о согласованности мнений экспертов (нулевая гипотеза). Множественные сравнения для 5 выборок были проведены с помощью рангового однофакторного анализа Крускала-Уоллиса. Значение критерия составило H=0,2, число степеней свободы k=4. Различие не является статистически значимым, p=0,994. Следовательно, с высокой вероятностью оценки экспертов согласованы. Также был проведен анализ отличий оценок экспертов от оценок экспериментатора, которые служили контрольной группой по отношению к оценкам экспертов. Ранговый однофакторный анализ Крускала-Уоллиса показал значение критерия H=0,3, число степеней свободы k=5. Различие не является статистически значимым, p=0,998. Следовательно, оценки экспериментатора с высокой вероятностью согласованы с оценками экспертов и могут быть использованы для дальнейшего анализа и статистической обработки. Сравним уровень развития способности к концептуализации в области гражданской проблематики у старшеклассников с разным статусом гражданской идентичности. Статистическое распределение данных отличается от нормального, поэтому для выявления различий в выборках применяем непараметрический критерий Крускала-Уоллиса (множественные сравнения для 4 выборок). Значение критерия составило H=137,7, число степеней свободы k=3. Выявлено отличие на уровне значимости p<0,001. Попарные сравнения выборок были проведены с
помощью критерия Данна. Статистические результаты попарного сравнения выборок представлены в таблице 10. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/548856.html |
|