У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Социально-экономические, политические и идеологические предпосылки возникновения и развития художественного образования в России

Согласно Е.А. Князеву, основные этапы развития системы образования России и все её перестройки непременно были связаны с производимыми из­менениями в каждом периоде смены государственного правления, этапами индустриализации и влияли на всю вертикаль образовательных заведений. Историко-педагогический анализ эволюции российской школы позволяет проследить становление и развитие различных типов моделей данной систе­мы и на этой основе прогнозировать их функционирование в современных условиях [42, 2]. В эволюции российской системы образования отдельное ме­сто принадлежит художественному образованию, история развития которого особенно ярко иллюстрирует связь между генезисом культуры и сознанием общества, его возрастающими потребностями в эстетике.

В Советский период термин «Художественное образование» означал систему подготовки мастеров изобразительного, декоративно-прикладного и промышленного искусства, архитекторов-художников, искусствоведов, ху- дожников-педагогов [122, 415].

В конце XIX века выделилась ветвь художественно-промышленного образования, так как «в России потребность в искусных мастерах для разного рода производств стала ощущаться ещё задолго до Петра Великого» [6, 768]. Следует заметить, что «художественно-промышленное образование опирает­ся на те же начала, что и чисто художественное, но на первом плане везде ставится обучение рисованию, которое признаётся необходимым для разви­тия вкуса и для подготовки ко всякого рода художественным работам по всем отраслям промышленности» [6, 768].

При этом, как отмечалось на собрании Академии художеств в Заклю­чении от 26 сентября 1914 г., «между прикладным назначением художест­венных произведений и художественною промышленностью разница боль­шая и существенная, состоящая в том, что художественное произведение имеет своей задачей только художественное творчество, (...) искусство должно оставаться вне непосредственных требований промышленной жизни, вступая в которую, оно теряет свою истинную цену» [149, JI. 26].

Согласно современной интерпретации, «историко-педагогический ана­лиз позволяет отметить парадоксальное свойство феноменов культуры, обра­зования и науки: степень их прогресса находится в косвенной зависимости от силы бюрократической подвластности. Так, периоды контрреформ ознамено­ваны впечатляющими взлётами творчества в науке, культуре, что происходи­ло, разумеется, вопреки авторитарному правительственному курсу» [42, 7]. Именно «высокие идеи, верования двигают общество и каждую отдельную личность» [125, 303].

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/420210.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.