У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Этапы развития отечественного художественного образования

В литературе предпринимались неоднократные попытки периодизации истории отечественной системы образования [76, 99; 42]. Проводились ис­следования истории отечественной педагогики [25, 50]. Мы же попытаемся предложить периодизацию развития Российской системы художественного образования, ориентируясь на современные реалии, принятые в обществен­ном сознании, учитывая наработки предыдущих поколений исследователей. Нельзя отрицать, что состояние российского образования, особенно в период своего зарождения, представляло собой сплав западного и российского мен­талитета. Также нельзя не учитывать, что в России университеты и другие учреждения образования были составным элементом государственной маши­ны и создавались для удовлетворения государственной потребности в спе­циалистах [76, 147]. Основания «православия, самодержавия, народности» [76, 147] должны были к концу XIX века окончательно сплавиться с западной (протестантской) моделью университета, явив в итоге единство противопо­ложных начал (православных и протестантских) в русском университете. Права средних профессиональных учебных заведений также строго регла­ментировались государством, и их роль в системе значительно выросла к концу XIX века, как и начальных рисовальных классов.

В развитии отечественного среднего специального художественного образования можно выделить следующие периоды:

1)                1830 - 1850 года XIX века, период формирования общественных ху­дожественных организаций и учебных заведений, отличных от Академии ху­дожеств, возникновение новых центров. С 30-х годов XIX века начали свою деятельность художественные кружки, возникшие при участии художествен­ной интеллигенции, обучение в которых велось на добровольной основе, бы­ли открытыми для посещения и свободными от классовых ограничений. Большинство учеников долгое время составляли присланные для обучения крепостные, из которых многие после окончания занимались изготовлением художественных ремесленных изделий;

2)                период 1860 - 1880 гг. XIX века - Московское училище живописи, ваяния и зодчества и Рисовальная школа Санкт-Петербурга утвердили собст­венные уставы, сформировались как средние учебные заведения. Отработка форм и методов обучения в художественных образовательных учреждениях среднего специального образования;

3)                1890 г. - начало XX века (1917 г.), - переходный период развития системы среднего специального художественного образования. Открытие от­делений Рисовальной школы, рост численности обучающихся школы и Мос­ковского училища живописи, ваяния и зодчества, преобразование Училища в высшее художественное учебное учреждение с архитектурным, общеобразо­вательным и художественным отделениями, открытие в стране ряда провин­циальных рисовальных школ и классов.

1)     1830 - 1850 года XIX века, период формирования общественных ху­дожественных организаций и учебных заведений, отличных от Академии ху­дожеств, возникновение новых центров.

Ко второй трети XIX века русская школа академического рисунка представляла собой четкую систему художественного образования и эстети­ческого воспитания молодых художников. Взглянув на неё с позиций совре­менной педагогической науки, мы видим, что система строилась на четких дидактических принципах: принципе научности, принципе воспитывающего обучения (идейной направленности) и принципе систематичности и последо­вательности в изучении материала. Академия художеств стала научно­методическим центром по всем вопросам художественной жизни России. В ней получили образование такие художники-реалисты, как А.А. Иванов, К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, П.А. Федотов, также Н.Н. Ге, В.М. Васне­цов, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.А. Серов,

В.И. Суриков, И.И. Шишкин и др.

Помимо живописцев и графиков, в Академии получили подготовку вы­дающиеся мастера пластики - М.М. Антокольский, Ф.Г. Гордеев, М.И. Коз­ловский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И.П. Прокофьев, Ф.Ф. Щедрин и др.; зодчие В.И. Баженов, А.Д. Захаров, И.Е. Старов, А.В. Щусев и др. [122, 415].

В этот период в стране появилась потребность и в среднем звене обу­чения художников - подготовка рисовальщиков, конструкторов и преподава­телей черчения, художников для промышленности стала приобретать всё большее значение. И в первой половине XIX века в России появились первые средние художественные школы. Выпускник Академии художеств А.В. Сту- пин основал школу в Арзамасе, которая подготовила свыше 150 художников [122, 415]. Особое место в этом ряду принадлежит школе, основанной в 1820­е гг. А.Г. Венециановым в деревне Сафонково Тверской губернии.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/420210.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.