У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Деятельность общественных организаций как важный фактор модернизации в сфере художественного образования

Взгляды передовой общественности России XIX века были направлены на осмысление проводимых в стране реформ образования. Художественные учебные заведения, учреждённые в XIX веке, многим были обязаны своим существованием не только государству, частным лицам и меценатам. Важ­ную роль в их формировании и дальнейшем существовании сыграли общест­венные организации, созданные просвещённой интеллигенцией русского об­щества. Во многом они состояли из преподавателей учебных заведений, вы­пускников Академии художеств, членов различных обществ и кружков. Так­же большой процент составляли представители знаменитых родов и званий, члены императорской фамилии.

С середины века противоречия между передовыми русскими художни­ками и администрацией Академии приобретают особую остроту. Начался пе­риод кризиса для академической системы художественного образования. Именно в этот период (1830-1870 гг.) в Москве и Санкт-Петербурге возника­ют художественные общества, впоследствии сыгравшие особую роль в раз­витии новых художественных учебных заведений России.

Роль научных обществ в истории культуры вообще и в истории рус­ской культуры, в частности, в последнее время привлекает особое внимание. Исследователи, объединенные общими интересами в свободные, не ограни­ченные сословными, имущественными, образовательными границами груп­пы, сыграли выдающуюся роль не только в научном и культурном развитии русского общества, но также в его социальном развитии.

Члены и выпускники Академии художеств, не согласные с политикой администрации, стали искать новую основу для реализации своего опыта. Они и составили ту часть художественной интеллигенции, которая стала бо- роться за создание новых учебных заведений. Деятельность этих заведений хотя и была впоследствии подведомственна Академии художеств, но всё- таки обладала некоторой независимостью. В середине XIX века они ещё бы­ли средними учебными заведениями. Так начинается история многих, став­ших потом классическими, высших училищ и институтов. Во второй главе мы рассмотрим особенности их развития на примере ряда художественных учебных заведений.

Интерес к проблемам художественной педагогики и к самому процессу творчества привёл к стремительному росту количества художественных об­ществ. Цели, с которыми создавались художественные общества в России в XIX - начале XX веков, заключались в развитии вкуса у населения, пропаган­де культуры, способствовании успеху и развитию искусства в России, помо­щи молодым дарованиям. Благодаря этой поддержке многие талантливые крепостные художники вплоть до отмены крепостного права обретали свобо­ду, получив образование и место постоянной работы. Кроме того, усилиями обществ создавались художественные музеи, выпускались периодические и юбилейные издания. Деятельность обществ также способствовала привлече­нию крупных дополнительных капиталов на развитие искусства со стороны меценатов, участию в развитии культуры многих известных промышленни­ков, купцов, членов императорской фамилии. К середине XIX века меценат­ство становится традицией среди купечества. Так, представителями состоя­тельного сословия (С.Г. Строгановым в Москве в 1825 году и A.JI. Штигли­цем в Петербурге в 1876 году) были открыты художественно-промышленные училища.

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/420210.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.